Прилетев в Тунис второй раз, в город Набель, я самостоятельно посетила столицу этого северо-африканского государства — Тунис (да, тунисцы, как и алжирцы креативны в названиях городов), Карфаген и Сиди бу Саид — бело-голубой город, которые славятся на весь континент.
Гид нас очень пугала, практически запрещала выезжать куда бы то ни было без представителя туроператора, мотивируя это тем, что мы не знаем языка, что народ здесь озлобленный, что страна, несмотря на ее внешнюю миролюбивость, развязывает гражданскую войну. Плюс ко всему, представители туроператора любят «кормить» туристов байками о том, что, мол, если с вами что-то случается на самостоятельной экскурсии, туроператор снимает с себя всякую ответственность. Однако это ложь. Ваша страховка (при ее наличии) действует с того момента, как вы сели в самолет в России и до момента вашего приземления вашего обратно в Россию.
В общем, я не верила в то, что без помощи туроператора турист тут пропадет. И решила проверить.
Я скоооперировалась еще с пятью постояльцами нашего отеля. На следующее же утро мы нашли железнодорожную станцию, которая, оказывается, располагалась в пяти минутах ходьбы от нашей гостиницы, и отправились в столицу Туниса — Тунис. Потратили мы на проезд — 4 динара ~ 100 рублей. Работники станции преспокойно говорили на английском и понимали даже то, что я пыталась у них спросить на своем ломанном и неправильном английском. А уж когда меня совсем не понимали — протягивали лист бумаги с карандашом и просили нарисовать или написать на латинице то, что я имею в виду (например, железнодорожные станции и время прибытия/отправления). Железнодорожный вокзал есть практически в каждом городе Туниса. А, если и нет, на помощь вам придет автостанция.
Стоит отметить Тунисские поезда. Так как страна является бывшей французской колонией, тут до сих пор стараются подражать Европе. Так вот в поезде, в котором нам довелось ехать (а ехали мы первым классом), для удобства встроены подножки, работает кондиционер, существует био-туалет.
Приехав на станцию Тунис, мы отправились в бело-голубой город — Сиди-Бу-Саид — на метро, которое стоит там около динара ~ 20 рублей. К слову сказать, метро там оригинальное, наземное. Причем, до середины ветки тебя везет поезд, а дальше — ты выходишь и персаживаешься на автобус. А вы говорите, метро — оно и в Африке метро!
Посещение Сиди-Бу-Саида бесплатное. Однако там не стоит верить местным торговцам. Цены кусаются, а товары не отличаются разнообразием. Лучше насладитесь чаем с кедровыми орешками (5 динар~100 рублей), свежевыжатым соком и выпечкой в местном кафе.
После Сиди-Бу-Саида мы нашли такси (на выходе из Сиди бу Саида всегда жежурит минимум одна машина) — 2 автомобиля (так как нас было шестеро) и договорились, что нас в течение 3 часов будут возить по всем достопримечательностям Карфагена. Такси нам обошлось в 20 динар ~ 500 рублей с человека. Причем такси нас по окончании «экскурсии» доставило прямо к порогу вокзала. Всю дорогу таксист рассказывал о Карфагене не хуже любого экскурсовода, правда, на английском.
Входной билет в Карфаген стоил 10 динар ~ 250 рублей. Билет давал право посещать все точки Карфагена.
Итого, вместо 40 долларов за экскурсию, купленную у туроператора, на одного человека мы потратили по 40 динар ~ 1000 рублей.
Как видите, у туроператора я бы заплатила в два, а то и в три раза дороже. Да, есть и свои достоинства покупки путевки у туроператора: всю дорогу вас развлекает гид, рассказывает о Тунисе, его жителях, традициях; за вами приезжает в отель комфортабельный автобус, затем, после экскурсии привозят сюда же; вас кормят обедом; вы не ищите станцию метро, железнодорожную станцию… В общем, я считаю, это легче, но не романтичнее. Удовольствия от самостоятельной поездки мы получили больше, нежели наши соседи по отелю, которые в этот же день ездили с туроператором в Тунис и Карфаген. В отличие от нас, те — устали, мало фотографировались, половину из предложенных мест не разглядели, потому что долго задерживались на предыдущих локациях и так далее. Мы же, довольные своей поездкой, стали планировать следующий маршрут.
Здесь — о самостоятельной экскурсии во Фригиа-парк (зоопарк) — крупный сафари-парк
Тунис-2014. О том, как мне отдыхалось в течение 21 дня:
- Поезд до Москвы: потерянный телефон, нервы, тяжелющщие чемоданы
- Москва и вокзалы: зал ожидания на втором этаже и десятиминутный wi-fi на Ярославском вокзале, дождь Москвы, ТЦ, работающие с 10 утра, Бургер Кинг с Нелли.
- Аэропорт: Шереметьево-F, работница аэропорта — психопатка, дьюти-фри, самолет.
- Здравствуй, Тунис: паспортный контроль и друзяшечки из «Хеопса», автобус «налево», потерявший чемоданы.
- Отель «Les Pyramides»: отзыв
- Первый вечер: поздний ужин, «good room», киевляне, вода за 500 миллимов, голубой номер без телевизора, сон под звуки «шоу-программы»
- Следующий день, выработавший распорядок дня: завтрак, море, солнце, сон…
- Первая неделя: послеобеденный сон, друзяшечки из «Хеопса», платный аквапарк, настойчивый до экскурсий гид «Библио-Глобуса», сложный ол инклюзив для полупансионщиков, финиковый ликер, красивый загар на розовом матрасе, местная Медина, курс доллара «почти везде одинаковый».
- Вторая неделя: активный отдых на шоу-программах, Москвичи, казанцы, Тунис, Карфаген и зоопарк, заветные браслетики, обменный пункт с высоким курсом.
- Третья неделя: ленивый отдых, шторм, дожди, веселые москвичи, поход на рынок, прощание с Тунисом.
- Отъезд: тяжеленныей чемодан, еще москвичи, аэропорт и «отличная» система безопасности, обожаю «Трансаэро», шикарный незаметный перелет, приземление.
- Привет, Москва: чемодан терялся по пути (маме повезло еще меньше), в гостях у Ксю.
- Пока, Москва, до скорой встречи: Казанский вокзал и билеты, Булгаков, новый вагон, клевый сосед, которого ссадили.
- Пенза: изморось и таксист.
- Фотогалерея, видео