Этого увлекательного и экстремального путешествия не было бы, если б моя подруга не позвала меня в марте в Аркаим — историческое место, место силы, мистическое и, в то же время, реальное и волшебное место.
Подруга говорила, что Аркаим может устраивать проверки новичкам. Просто так туда не приехать. Обязательно случаются какие-то казусы — то с дороги автомобиль собьется, то еще что-то произойдет. Однако, я и не думала, что наша проверка будет ТАКОЙ, иначе бы, ей богу, не поехала.
Магнитогорск — мистика номер раз
Наша честная компания, состоящая из шестерых человек, должна была встретиться в Магнитогорске 19-го числа в 7.30 утра. Однако, т.к. я ехала из Екатеринбурга, мне пришлось сутки проторчать в Магнитке, дожидаясь моих друзей (поезд из Екб в Магнитогорск ходит раз в два дня и прибывает в пункт назначения либо 18-го, либо 20-го марта).
Прибыв в Магнитку, я уже, было, приняла решение отправиться водиночку в Аркаим и дождаться остальных членов нашей команды на месте. Однако, выйдя из поезда по прибытии, я направилась прямиком в комнату отдыха при вокзале, оплатила суточное проживание и, заполняя анкету гостя, офигела сама над собой. Принятое мною решение забылось, и я, уже оплатив проживание, сама себя обрекла на суточное одиночное знакомство с Магнитогорском. Мистика! Как будто, кто-тоне давал мне уехать одной.
На всякий случай, сложив вещи в комнату. я отправилась на автовокзал узнать про билеты до Аркаима. Билетов не было и автобусы не ходили. Видимо, говорили мне работники автовокзала, отправление автобусов на Аркаим идет с других, еще двух автовокзалов сурового металлургического города.
Приняв всю фатальность ситуации, я побрела в комнату отдыха дочитывать купленную в Екб книгу. Случайно уснула.
Проснулась в три часа от громких криков моего голодного желудка. Оделась и ушла знакомиться с Магнитогорском.
Меня поразила доброжелательность местных жителей! Всех, начиная от работников комнаты отдыха, и, заканчивая работниками заведений общепита.
Гуляя, набрела на кафе «Аленка», которое располагалось около оперного театра. Зашла. Набрав еды: салат, щи и пюре с тефтельками. на кассе резюмировали сумму моего заказа — 107 рублей!
СТО СЕМЬ РУБЛЕЙ за комплексный обед! За очень вкусный обед! В щах даже было мясо. В тефтельках — тоже.
Пообедав, продолжила свой путь. Захотела попить кофе в итальянском ресторане. Заперлась туда в кроссовках, в каких мое величество изволило бродить по Магнитке. Вызвала восторг местной элиты. мне позавидовали, т.к. никто в Магнитке не решается прийти в ресторан в удобной одежде и обуви.
Побродила еще по центральной улице. Зашла в тайм-кафе «Метро», заказала кальян. Офигела во второй раз. Угли ПОЛНОСТЬЮ меняют через полчаса курения! Еще и чашу предлагали заменить (что входит в стоимость кальяна! — в 300 рублей!). Пребывала в неописуемом восторге, даже, воспользовавшись бесплатным вай-фаем, накатала им отзыв в группу в вк.
А дальше поехала в комнату отдыха. Что меня удивило — на первых этажах зданий первой линии расположены либо магазины, либо кафе. Неужели это все окупается? Как мне рассказали местные жители — работы в городе практически нет, заработков тоже. Город бедный. Однако почему тогда в каждом доме на первом этаже по 3-4 магазина или кафе? Риторические вопросы… Пусть они и остаются риторическими 🙂
Дорога в Аркаим — мистика номер два
С утра встретила своих друзей. Такси нас уже ожидало на вокзале. Разместившись в иномарках, мы отправились в Аркаим… как нам казалось.
Проезжая село Кизильское, нам преградили дорогу работники ДПС:
— Дальше дороги нет. Разворачивайтесь.
— В смысле, разворачивайтесь? — негодовала я.
— Дорогу, начиная от Обручевки замело. Вы куда направляетесь?
— В Аркаим.
— Оооо, туда однозначно не проедете. От Бред метров сто всего расчистили, и от Измайловки немного. Не доедете еще сутки.
— Дяденька, пустите нас — взмолилась я. — Нас от Обручевки на снегоходе встретят, заберут.
— Не имеем права. Это опасно для жизни! — не унимался ДПСник.
Мимо проходил МЧСник. Я поздоровалась с ним и попросила пустить нас дальше, хотя бы, до Обручевки.
— Ну, ладно, — сжалился начальник МЧС, — сейчас у нас видеоконференция с Москвой закончится, пропустим.
Гм… Все так серьезно?
Подождав минут 10, ДПСник махнул в нашу сторону палочкой и показал, что мы можем проезжать. Мы двинулись дальше.
У Обручевки дороги были чистыми. Мы ехали дальше и дальше… практически вглубь снежного заноса. Проехав Измайловку, мы встали в хвост колонне припаркованных по правой стороне дороги машин. Как оказалось, дорога через 50 метров заканчивается. Замело. Уже сутки пытаются прочистить — не выходит. Снег заметает все то, что было расчищено вчера.
Тут подъехали наши, уже знакомые, МЧСники со словами:
— А вы чего тут делаете? Вы же обещали до Обручевки, а дальше — на снегоходе.
— Ждем снегоход — улыбаясь, ответили мы.
Пока МЧСники контролировали работу снегоуборочной техники, мы стали замерзать даже в такси. Обогрев салона не спасал. Мы надели на себя все теплые вещи, что были в сумках, но погода была к нам сурова.
Прождав до 17.30 (напомню, выехали из Магнитогорска в 8 утра и проехали всего по времени час), мы увидели снегоуборочную технику, которая ехала нам навстречу. Все, рабочий день закончен.
— Как же так? — возмущались мы. — Нам именно сегодня нужно попасть в Аркаим. Не ночевать же нам в такси?
Благо, пока мы ждали расчистки дороги, в Аркаим решила проехать еще одна группа товарищей — из Салавата. Моя подруга была с ними знакома. Решили держаться вместе.
Вот и мистика номер два — Аркаим нас не пускал. По словам МЧСников, сегодня ожидается самая страшная ночь за эту зиму — будет ураган и сильнейший ветер. Вот ведь, здрасьте-приехали.
К слову сказать, группа эта, в отличие от нашей была знакома с законами РФ. нам поведали о том, что МЧС нас должны разместить и обеспечить горячим питанием, т.к. мы ждем расчистки дороги уже восемь с лишним часов.
МЧС понимающе кивали и предложили нам двинуться в сторону соседней деревни — Измайловки.
Около местного «Правительства» мы остановились и стали ждать главу администрации измайловского сельского поселения.
Сначала было найдено место для ночлега гостям из Салавата — 5 спальных мест (нас было шестеро). Нам предлагали школу. Но спать на партах я как-то не привыкла.
Ксива
Стоим мы, мерзнем, ожидая решения о нашем расселении. Зашел вопрос о том. что, мол. было бы у кого-нибудь из нас какое-то удостоверение, вмиг бы поселили.
— Так у меня есть — говорю.
— Ксива? — спрашивает Лена.
— Еще какая!
— Так ты чего ты молчишь? давай ткнем в лицо МЧСникам и главе твоей ксивой и уже заселимся.
— Зачем, Лен? — спрашиваю я. — Я — обычный гражданин своей страны. И отношение ко мне должно быть обычным. Ксиву я показываю в крайних случаях.
Стоящие взади нас и слышащие сей диалог МЧСники подбежали к автомобилю главы администрации, что-то обсудили и вернулись к нам с двумя хорошими известиями:
— У нас для вас есть два варианта размещения: гостиница в Кизильском, где мы с вами «познакомились» и небольшая квартирка в частном доме в Измайловке, то есть, здесь.
Вариант добираться из Кизильского до Аркаима — нас не устраивал. Хотя условия в гостинице были бы, наверняка, лучше, условий выбранного нами жилища.
В общем. мы решились на квартирку в Измайловке.
Пока мы ехали до этой квартиры, Лена спросила меня:
— Инн, а че у тебя за ксива-то? Внутренних органов? Помощника президента?
— Удостоверение главного редактора, которое просрочилось года два назад… И, да, оно у меня в Пензе.
Мы всей нашей группой залились звонким смехом.
Странная квартирка — мистика номер три, четыре, пять…
Большущщий плюс квартирки, в которой нас поселили, состоял в том, что мы были предоставлены сами себе. Три комнаты, 5 кроватей (одна-двуспальная), газ, вода, санузел.
Несколько приличных минусов — пылищщи в квартире было столько, сколько могло бы скопиться за два. а то и три года без уборки. Постельного белья не было. Вернее, было, но оно уже пропахло пыльными шкафами и спать на нем. даже в одежде было не комильфо. Ванна была — но воды горячей не было. Да и ванна была грязнючая. В итоге мылись только влажными салфетками.
И главный минус — квартирка была и впрямь странная. Мы могли положить лифчики на стул, пойти попить чай ВСЕЙ компанией, а, вернувшись. обнаружить лифчики на полу. Про скрежет, топот и прочие странные звуки я вообще молчу.
Дальше-больше. Я могу сослаться на свою впечатлительность или буйную фантазию. Однако один факт заставил меня изрядно понервничать. Лежу я в комнатке с открытой дверью. Кто — ушел в курилку, кто чай на кухне пьет. И вдруг замечаю в дверном проеме тень ростом в сантиметров семьдесят.
Я поначалу растерялась, потом в голос спросила:
— Че надо?
Тень несколько секунд помаячила в проеме и двинулась в сторону входной двери и курилки. Потом девочки рассказывали, что в это время был слышен какой-то грохот, как звук закрывающейся двери.
Запаниковав и рассказав свою историю подругам-эзотерикам и парапсихологам, они ненаучным методом выяснили, что в доме живет полтергейст.
Испугавшись окончательно, последнюю ночь мы спали в одной комнате — кто на кровати, кто на полу. Так надежнее.
МЧС, расчисть дорогу!
На протяжении полутора суток, что мы жили в странной квартирке, я ежечасно звонила по номеру «112» дабы выяснить обстановку на дорогах к Аркаиму. Оказывается, еще не расчистили до следующей деревни (по-моему, Кондуровки). Говорили, что брошены на расчистку были все силы. Однако, я не думаю, что в Челябинской области всего два трактора выделены на расчистку дорог.
Диспетчер Кирилл уже узнавал меня по голосу, приветствуя с присущим уральцам говором:
— Доброго времени суток, Инна Сергеевна. Новостей нет.
Оставалось только ждать улучшения дорожной обстановки.
Однажды я спросила у Кирилла:
— А где нам можно в Измайловке этой помыться? Может, баня есть?
Кирилл спросил?
— А что, в квартире, в которую вас заселили, нет ванной?
— Есть, — отвечаю, — но горячей воды нет и ванна с тазиками и ведерками. Вдруг она течет.
Кирилл обещал узнать про баню.
Кладу трубку. Через 10 минут к нам в гости пожаловал глава администрации Измайловки спросить как мы тут поживаем и доложить, что баню, к сожалению, найти не удалось. Вот и думай, то ли люди в Измайловке реально доброжелательные, то ли служба «112» работает хорошо, то ли сила «ксивы» продолжает действовать.
В общем, остались немытые и в этот день.
Поход в магазин
Еда закончилась. Мы пошли гулять по окрестностям Измайловки. Там есть Сбербанк и куча магазинов. Выходя из одного — наткнулись на дяденьку с запряженной в сани лошадью.
— Дяденька, до Аркаима на лошади не довезешь? — пошутили мы.
— У хозяина спросите — ответил дяденька и кивнул в сторону выходящих из магазина молодых парней лет 20-ти.
— Хм… Молодые люди, как нам до Аркаима добраться? Может, на лошади нас отвезете? Мы заплатим — сказали мы.
— Неее, — протянули местные бояре, — до Аркаима в это время года мы только на вертолетах летаем.
На вертолетах летаем.. Точно, бояре! В магазин едут в санях, а дяденька погоняет лошадью, в Аркаим — на вертолете. Зажиточное село, однако!
К слову сказать, раньше Измайловское сельское поселение именовалось совхоз «Миллионер». Этот совхоз сам себя обеспечивал продукцией — животноводство. сельское хозяйство, даже заводики были, вроде как.
— А отвезите нас на вертолете — то ли в шутку, то всерьез спросила я.
— Да и погода нелетная. Денька через три если. Могу телефон дать вретолетчика.
Отпустили мы ребят. Вслед за ними из магазина вышло еще двое парней. У одного из них — отец — таксист. Взяли телефончик. отец обещался вечером заглянуть к нам на чай для переговоров.
Возвращаясь во временное пристанище, мы познакомились с соседом (наша квартирка была частью дома). Сосед выглянул в окно и сказал:
— Вы калитку-то закрывайте. А то алкаши набегут.
— Хорошо — ответили мы. — А Вы нам скажите, как до Аркаима добраться.
— Я вас могу отвезти и даже поселить в коттеджах — ответил сосед.
Решили, что предложений на сегодня нам достаточно. Сказали, что проведем вечером «селекторное совещание», примем решение и с утра его озвучим.
Я — финансовый директор
В гости к нам пожаловал мужчина, который следил за странной квартиркой. Хозяин — на Севере работает, а этот — раз в неделю ходит, проверяет, чтоб бомжи не поселились.
— Звонил хозяину. Он сказал с вас по 250 рублей за проживание взять — сказал смотритель.
— Мы ничего платить не будем — сказала я. — Все вопросы к МЧС и главе администрации.
— Но хозяин сказал… — начал было возмущаться мужчина.
— Насколько мне известно, — прервала я мужчину, — на цели размещения попавших в беду иногородних граждан в вашей области запланировано от 3 до 5% бюджетных средств (это мне Салавтские товарищи рассказали). Соответственно, наше проживание будет оплачиваться из муниципального или федерального бюджета. Если я не права, поправьте меня со ссылкой на статью закона.
— Хорошо. Я поговорю на эту тему с главой — резюмировал мужчина и ушел.
Девочки начали предлагать скинуться по 250 рублей. На что я сказала:
— Так. Отныне я назначаю себя финансовым директором группы. Все вопросы финансов буду регулировать я. Поэтому лишних телодвижений не совершать. в сомнительные сделки не вступать, на поводу у местных не идти! тчк!
Мы поржали, но мое решение и самоназначение было утверждено.
На вечернее совещание к нам пожаловал отец-таксист. Он был так напуган нашим гостеприимством, приглашением пройти. попить с нами чай, поужинать, что начал заикаться и округлять глаза. Видимо, в миллионерском селе такое гостеприимство было не принято.
— Отвезти-то я вас отвезу. Были бы дороги расчищены — говорил Сактымбек (так звали отца-таксиста).
— А сколько возьмете за проезд? — спросила я на правах финансового директора.
— Да что брать? Нисколько не надо. Лишь бы отвезти вас.
Эта фраза прямо ласкала мой слух. Однако звучала она как-то по-предательски двусмысленно «Нисколько не надо. лишь бы вы уже поскорей свалили».
В общем, решили оставить обсуждения до утра.
Начала заболевать(((
Расчистили дорогу
С утра мы проснулись от хорошей новости. Сосед пришел и сообщил, что дорога на Аркаим расчищена, можно выдвигаться в путь. Если мы будем жить в коттеджиках по 350 рублей в сутки. то отвезут нас бесплатно. Однако мы уже забронировали домик в Александровке (почти Аркаим), нас там ждали и вариант с заселением нас не устраивал.
Сказали, что подумаем. Отправили соседа домой, а сами позвонили Сатктымбеку. На этот раз он был более меркантилен.
— Сактымбек, благодарю за Ваше желание помочь. Однако забесплатно нам ехать неудобно. Давайте мы Вам заплатим. Скажите сколько.
— Ну, предложите — резво сказал Сактымбек.
— По 100 рублей с человека.
— Давайте по 150 и вас увезу на двух машинах.
Я согласилась. Однако все равно отправила Женю из нашей группы уточнить, за сколько нас отвезет сосед. Сосед загнул 2000 и собрался нас везти в два рейса. Сактымбек выигрывал по всем параметрам, и наш выбор пал на него.
Передавая ключи от странной квартирки смотрителю, мы, все же, скинулись по 100 рублей. Платить надо за все. Лучше деньгами!
Аркаим
Через час за нами заехал Сактымбек и его сестра. Мы расселись по двум машинам и через полчаса уже были в Аркаиме.
Так как дорогу нашу до дома в Александровки преграждала растекшаяся из-за спуска плотины река, единственной возможностью добраться до ночлега была поездка на снегоходе.
Усевшись в сани и. проехав уже метров пять, сани отсоединились от снегохода, и перевернулись, накрыв мою ногу своими бортиками. Мышцам досталось нормально. Однако. особых повреждений не было. Большие неудобства мне доставляли сопли и кашель. Болезнь прогрессировала.
В итоге, мы все-таки перебрались на снегоходе через речушку, и, радостыные, прибыли на место. Хозяйка нас встретила обедом. Покушав, мы сразу же отправились на горы.
Я все ждала мощный поток энергии, о котором мне многие рассказывали… Но его не было. Я немного разозлилась. Побродив по Шаманке, промерзнув насквозь. я отправилась поближе к ночлегу.
Вечером нас ожидала баня. Видимо, у меня поднялась температура. Я кое-как доползла до бани, наконец-то помылась, и, не дожидаясь припарки веником, отправилась спать.
Гора Любви — мистика номер шесть.
Наутро, несмотря на свои сопли, горло и горячий лоб, я позвала Лену на гору Любви. Дошли. Но, оказывается, до нее добраться не представлялось возможным из-за растекшейся все той же речушки. Мы подошли почти вплотную к ней по длинному уступу. И встали как вкопанные. Обидно, конечно, что не заберемся мы на Любовь. но что поделать.
Вдалеке. через речку, у подножия горы стояла собака. Я ей закричала. размахивая руками:
— Привееет.
Собака подняла голову и пошла через речку прямо к нам (Да,. да, речка была покрыта льдом. Никакой мистики тут нет).
Лена испугалась:
— Инна, ты зачем ее позвала? Я боюсь больших собак.
Я понемногу стала терять дар речи. Я ее не звала. так, поприветствовала… А она идет к нам… Однако страха у меня не было. Я пыталась успокоить Лену. Та достала кусок хлеба, думая откупиться от большой собаки.
Тут подбежало к нам, виляя хвостом это чудо-существо — худое, но большущщее. Я поняла. что опасности она для меня не представляет, и погладила ее. Лена накормила бедолагу хлебом. Там с удовольствием его спорола.
— Собака, покажи нам как пройти к горе Любви — в шутку сказали мы.
Собака спустилась к реке, обернулась, посмотрела на нас и пошла по льбу к горе. мы с Леной опешили… Придя в себя через пять минут, рассмеялись. Конкретизируй желания 🙂 Дорогу-то собака показала правильно.
Мы назначили собаку духом горы Любви. Нашептали ей свои пожелания и попросили отнести к горе. Собака так и сделала.
Возвращаясь по длинному уступу к Шаманке, мы услышали сзади шаги. Это наша красотка собака бежала за нами, охраняла.
Правда, минут через двадцать она куда-то делась. Но нам эта собака показалась супермистической. Всю дорогу про нее говорили с Леной.
Почти на подходе к дому у меня оторвалась подошва от угги. Пришлось валенки оставить в Аркаиме. Стельки забыла вытащить — мама давала поносить. Эхх.
Мистика номер семь.
В последний день я проснулась раньше всех. Хотела пойти на змеиную горку. но меня испугал идущий за окном снег. Побоялась промокнуть. Да и самочувствие было адское. В итоге, уснула.
Проснулась в 10 утра со всеми. Наша группа товарищей, все же, собирались на горку. Оставаться одной дома мне не хотелось, и я, нехотя, через силу, поплелась на змеиную горку.
Взойдя на один из уступов мне захотелось реветь навзрыд. Что я и сделала. Я до последнего момента сомневалась в том, что Аркаим является местом силы или энергетическим проводником. Однако, последний день своей змеиной горкой и мистикой номер семь убедил меня в реальности того. что Аркаим — это что-то мистическое.
Проревевшись, я отправилась собирать вещи. По дороге у меня возникло несколько инсайтов относительно вопросов, которые я не могла решить уже несколько лет. Через час мы уезжали. Я ни капли не промокла, хотя, взбираясь на горку, я утопала в снегу по колено, у меня начал дышать нос, я стала прокашливаться. Лоб перестал гореть огнем.
Плюс ко всему, я еще и загорела.. в марте))) На УРАЛЕ!
В общем, уезжала из Аркаима я какая-то наполненная что ли, почти выздоровевшая (хотя вчера только я готова была реветь от боли в горле) и с некими инсайтами.
Про Аркаим можно говорить что угодно. есть ли там порталы, нет ли их там, однако я на себе проверила всю мистику и недоступность Аркаима для простых смертных. Теперь, мне кажется, моя жизнь разделилась на до и после посещения этого места. Что-то внутри поменялось, старое оторвалось и привязалось новое. Не хочу анализировать. Буду просто принимать все изменения во мне.
p.s. И еще раз про знаки. Думаю, вам будет интересно прочитать мою свежую запись! Жмите сюда!