На написание данного поста меня подтолкнуло два сайта. Один, автомобильный — федерального значение, активно рекламирующийся по ТВ, второй — сайт местного разлива, рекламирующийся в данный момент на билбордах 3*6.
На оба сайта оч хочу зайти уже недели 2-3. Как вижу рекламу, так сразу и хочу зайти, но интернета под рукой либо нет, либо инет не тянет оба эти сайта.
Сегодня, проснувшись рано утром, когда все мои друзяшечки спали в 4 утра (как они могли!), мне нечем было заняться и я случайно вспомнила про свое желание посетить эти два сайта.
Первый, автомобильный, который рекламировался по ТВ, нашла без особого труда — в домене всего 2 знака перед *.ru, со вторым же пришлось попотеть. Мало того, что домен в зоне то ли орг, то ли биз, плюс ко всему — сам домен незапоминаемый. Яндекс с ним тоже знаком так-себе, поэтому не помог мне в поисках.
Посетить-посетила, однако еще раз убедилась во мнении, что реклама сайтов не в интернете — выкинутые на ветер деньги. Это я для себя отметила еще в далеком 2006 году. Сейчас подтверждаю. Да, возможно, 1 % из ста, все ж, запомнит адрес вашего сайта, при условии, что адрес вашего сайта очень легок для запоминания (это 1% заплаченных за рекламу денег), но остальные 99% средств — считайте, вы потеряли.
Второй сайт я искала минут 10-20 в яндексе, перебирая все возможные варианты написания сайта. А все из-за чего? Я не знала, о чем этот сайт — в рекламе не было сказано, домен не запоминаемый, и вообще, если б не моя настырность и упертость -я б плюнула на этот сайт в первую же минуту безуспешных поисков.
Ну, нашла я этот сайт. И что? Зашла, огляделась — ничего не поняла: о чем этот сайт, для кого? Для чего? И ушла оттуда. Больше не зайду.
Итак, напоминаю три главных правила при создании сайта для облегчения рекламной кампании и впоследствии:
1. Домен должен быть простым и легким для запоминания. Таким, чтобы его запомнили с первого раза даже дети. Домен должен писаться так, как слышится. Нежелательны в домене буквы и сочетания s/c, c/k, ch/sh, e/ee/i и т.д., в общем те буквы и сочетания, которые могут писаться в нескольких вариантах (тот же сайт одноклассники — домен неудобен на первых порах был тем, что большинство «грамотных» пользователей писали его с одной «с», вместо «k» писали «c» что дало возможность поработать «фишерам»). Короче, отнеситесь к выбору домена как к имени вашего ребенка.
2. Сайт должен быть удобным и понятным. Чтобы пользователь, перейдя по ссылке или набрав адрес в адресной строке, в первую же минуту узнал — о чем этот сайт, чем он может быть полезен и куда идти на этом сайте дальше.
3. Ну, и наконец, реклама. Рекламная кампания сайта должна работать! А для этого нужно тщательно продумать не только слоганы, но и каналы информирования.