На этой неделе ходила на спектакль «Как боги» Пензенского драматического театра по пьесе Юрия Полякова. Про автора и его произведения я неоднократно слышала положительные отзывы от людей, которые знают его лично. Хотя литературные творения Полякова, признаюсь честно, не читала. Скептически отношусь к современной прозе… Однако, этот спектакль не оставил меня равнодушной, и я всенепременно решила рассказать вам о своем впечатлении от увиденного.
Я не только не осталась равнодушной, но и была приятно удивлена, во-первых, выбором пьесы. Мало того, что сюжет захватывающий и держит в напряжении на протяжении всего действа, так еще и искрометные шутки и фразы, которые народ уже давно расхватал на цитаты (или автор их специально включил в произведение), не давали заскучать ни зрителям, ни актерам. Мне показалось, что актеры сами кайфуют от игры и текста. Развязка неожиданная. Люблю такие произведения, где под конец я выпучиваю глаза от удивления, т.к. мои предположения по поводу финиша не оправдываются. Люблю произведения, где «ружье стреляет». Понравилось, что красный Феррари и верблюд — не сюжетный мусор, который добавляют для пущей важности, а — причина и следствие некоторых событий.
Во-вторых, собственно, игра актеров. Очень порадовала! Но я все-таки скажу о том, что можно было бы улучшить — это громкость речи актеров! Н. Шаповалов, С. Дрожжилов, Ю. Кузнецова — их я хочу отметить! Фразы четкие, громкие, идущие в зал. Остальных актеров ни я, ни мои друзья, сидевшие рядом на 7 (!) ряду партера, практически не слышали. Мы все время переспрашивали друг друга: «Что она сказала?», «А он что ей ответил?», «Над чем смеются первые ряды?»…
В-третьих, сюжетные включения (танцы китайского домового), которые дают зрителю отдохнуть от основного сюжета.
В-четвертых, подбор музыки.
В общем, огромная благодарность Василию Конопатину за хорошую режиссерскую постановку, актерам за игру и Юрию Полякову за отличную пьесу!