Многие удивляются тому факту, что я обожаю поезда и мечтаю, хотя бы раз в жизни, махнуть во Владивосток именно из-за того, что в поезде придется провести 7 суток.
Я часто езжу в Екатеринбург. Но 25-28 часов в поезде мне мало. Я тут не говорю вообще о поездке в Москву. Из 12-ти часов дороги минимум 8 я сплю. 4-рех часов одиночества мне мало.
Езжу я относительно редко — не чаще 4 раз в год… В поездах во мне просыпается интроверт и всю дорогу я провожу наедине с собой, несмотря на переполненный вагон.
Друзья удивляются: «Как такое возможно? Если вагон переполнен, кто-никто все равно будет рассказывать о своей нелегкой судьбе, хаять власти, мешать спать, читать книгу и т.д. и т.п.». Отнюдь!
Лайфхак — Как порадовать социофоба/мизантропа внутри себя в поезде.
Обычно перед поездкой я сильно нервничаю. Так сильно, что, заходя в вагон, мое лицо выражает не только всемирную скорбь и вселенскую злость, но, мне кажется, даже на лбу у меня проявляется надпись «Не влезай — убьет». Кому из друзей «посчастливилось» ездить со мной — подтвердят 🙂
Естественно, видя такую гримасу, только камикадзе захочет со мной заговорить. Через час после отправления поезда волнение проходит, и я успокаиваюсь. Но попутчики-то помнят, что со мной лучше не говорить 🙂
Когда я пребываю в хорошем настроении, такое ощущение, что на лбу у меня проявляется другая надпись: «Заговори со мной». Хотя желания общаться у меня вообще нет. Но окружающие читают именно первую надпись.
Я — девушка тактичная, могу покивать, когда кто-то начинает что-то говорить, тем самым, создавая впечатление доброго и отзывчивого человека… Ох, и обманчиво это первое впечатление!) Спустя несколько минут, когда разговор доходит до политических вопросов, я говорю: «Ясно» и врубаю музыку, воткнув наушники.
Или… Приведу пример. Последний раз, когда я села в поезд, интеллигентного вида бабулька начала рассказывать про то, какие хорошие вагоны в Минске и Киеве.
«Я в курсе», — ответила я.
Но бабулька не унималась и рассказывала про бархатные полки и мягкие стены. Я молча покивала, дождалась «белье» и завалилась спать. Бабулька подумала, что я добрая. Зря!
В 6 утра я проснулась. Жутко захотелось кофе. Попутчики с верхних полок собирались на выход. Я навела кофе, пошелестела пакетами, доставая бутерброды. Бабулька с полки напротив открыла глаза и зло проверещала:
— Нельзя подождать до утра что ли?
Я опешила) Говорю:
— Так уже утро!
— Вообще-то Вы здесь не одна, — парировала бабуля.
— Я Вас разочарую, но Вы — тоже, — ответила я бабульке, продолжая жевать бутерброд.
Бабулька поняла, что со мной разговорной каши не сваришь. Она уснула и, проснувшись, почти сутки не смела заговорить со мной.
Наушники меня спасают и тогда, когда при входе в поезд у меня бывает нейтральное настроение. Села и сразу врубила «уши». Все. Попутчики понимают, что на разговор я не настроена.
Тут бывают промахи, когда я вынимаю наушники, и кто-то сразу пытается меня втянуть в разговор. Тут, главное, не терять бдительность и не отвечать. Обычно я, молча, киваю, засовываю наушники обратно и продолжаю быть наедине с собой.
Частенько я могу за время дороги прочесть целую книгу. Тут даже наушники не нужны. Тактичность во мне умирает, и, при позыве кого-то из попутчиков заговорить со мной, он получает в обратку мое молчание. Согласитесь, продолжать общение с молчуном вряд ли кто захочет.
Если вкратце, за это я и люблю поезда — за возможность побыть наедине с собой, отключить телефон, посмотреть фильмы, до которых не доходили руки дома, послушать музыку, не спеша на работу, почитать книгу, не отвлекаясь на повседневные мелочи, выспаться, наконец… да и просто — подумать, глядя в окно.