Буквально позавчера мы с ним созванивались. Почему-то тогда я хотела говорить с ним долго… он куда-то торопился, а я все спрашивала, спрашивала… Я даже и подумать не могла, что это будет наш последний звонок(((
Сегодня я бы хотела рассказать о своём папе… Вчера около 6 вечера его не стало. Я пока толком не поняла причину такой скоропостижной смерти. Предварительная версия — инсульт.
Я запомню тебя таким…
Я сейчас залезла к нему в соцсети. В 15.40 он постил какие-то анекдоты, смешные записи.. причем так их много, что я еле добралась до сотой.
В 17.00 он звонил жене и говорил, что собирается домой… То есть, я не думаю, что он чувствовал себя плохо… А в 17.56 уже обзванивали нас, чтобы сообщить, что отца не стало.
Мы оба отправились на больничный с переломом. Практически в одно и то же время — я с лодыжкой, он — с ребром… Правда, он в феврале, я — в марте. В конце прошлого месяца он уже вышел на работу. И вчера на рабочем месте умер…
Проблем с сердцем у него не было. Причем его смерть для меня стала такой неожиданностью, что я не могу описать словами. Он был бодр и весел даже в моменты болезни и слабости. Он шутил, ругался,… И тут как гром среди ясного неба: «Скончался»… Я не верила до последнего… Пока брат не сказал, что все… Скорая уехала, приехала полиция, папу увезли в морг…
Он любил фотографировать. В детстве у нас весь сервант был усыпан моими фотками. Мы вместе с ним проявляли их в ванной в кромешной темноте.
Больше фотографии он любил железную дорогу. Практически всю жизнь проработал машинистом грузовых поездов. Это он в детстве забрал меня с собой в поездку и позволил управлять поездом (минут 5-10). Хотя, наверное, брать детей было запрещено. Но, казалось, он ничего не боялся. Он шел напролом. И там, где можно было бы обойти, он все равно бежал напрямик.
Помню, он безумно радовался, когда на федеральном канале в прогнозе погоды упомянули Пензу… Тогда он поднял маму на руки и начал подпрыгивать…
Он постоянно таскал меня на первомайские демонстрации, чтобы сфотографировать с цветами. Помните эти цветы из гофрированной бумаги? Он всегда где-то доставал мне целую охапку. Хорошие кадры получались.
А ещё, помню, когда мы с мамой уезжали в санаторий Новосибирской области, он пообещал нам отрастить усы. Я ещё тогда не понимала зачем.. потому что и в то далёкое время, и сейчас, мне не импонируют мужчины с усами и бородой)) Но он отрастил, и встречал нас усатым дядькой)
Он безумно мною гордился, когда я поступила на журфак и начала мелькать на телеке…
Он рассказал всему депо (напомню, папа работал машинистом), что его дочь — гендиректор. И его не смущало, что фирма его дочери работала в ноль, а потом в убыток. Он был горд тем, что я перешагнула через свой страх и сделала что-то в этой жизни, несмотря на ограничения.
Да, он был не идеален. Да, его гордыня, порой, застилала ему не только глаза, но и все окружающее пространство. Но всегда, глядя в его глаза, я читала любовь. Это невозможно объяснить словами. Это чувствовалось на расстоянии. Даже когда мы не виделись по полгода-году, когда мы не созванивались, я всегда чувствовала, что он рядом.
Даже сейчас… Хотя я ещё не верю, что его нет. Я, как наивная дурочка, верю в то, что, возможно, врачи ошиблись, что-то волшебное произойдет, мне позвонят и скажут: «Извините, произошла путаница. Ваш отец жив»… И я, несмотря ни на какое свое состояние и самочувствие, поеду к нему и обниму… Да, прямо сейчас, ночью… Обниму и скажу, что люблю его.
Я рада, что в этом году сказала ему о том, что люблю его. Для меня это было прорывом. Слава богу, он об этом узнал при жизни…
Да, у нас были непростые отношения… Я не только внешностью, но и характером пошла в него. Два барана, которые не уступят другому дорогу… Причем, в последнее время он вообще предпочитал не спорить со мной… Из-за этого мне хотелось сдаться и уступить.
У нас были взаимные обиды — не спорю. Но каждый из нас, переступая через свою гордыню, делал первый шаг… Именно поэтому мы дошли до той точки, когда я уже искренне понимала, что я могу и хочу уступить первой, потому что люблю…
Я не знаю, что ещё сказать…. Это произошло. Мне с этой мыслью надо переспать. Пожалуй, не один день. Я не верю и не хочу верить в его смерть! Я хочу проснуться утром, позвонить папе и услышать ЕГО голос, а не голос врачей, которые сообщили мне о его смерти.
Я вначале не поверила. Я думала, что это какая-то уродская шутка его коллег. Но, к сожалению,..
Друзья, пожалуйста, цените то время когда ваши родители живы. Не стройте из себя самостоятельных взрослых людей, которым «по боку» мнение папы и мамы. Каждый ваш разговор может стать последним… У меня никто так скоропостижно не умирал. Большими потрясениями в жизни для меня были смерти бабушки идедушки. Однако их состояние уже указывало на то, что жить им осталось очень мало. У меня было время переосмыслить свою жизнь, сказать им все то, что моя гордыня не позволяла сказать раньше… хотя, дедушке я так и не успела сказать о том, как много он для меня значил…
Однако время на разговоры бывает не всегда. Ничто не предвещает беды — и тут бац… А человека уже нет. Понимаете? Нет. И ваши запоздалые раскаяния и признания будут звучать уже посмертно…
Умоляю, звоните родителям чаще. Ваши долбанные «занятости» никуда не убегут. Мы живём и не понимаем всей сложности того, что ждёт нас за очередным углом…
Апд.
Сегодня, 21 апреля, хоронили папу. Вскрытие показало, что он пережил инфаркт на ногах. Когда это было — неизвестно. Мне он никогда не жаловался на сердце. Никто из родственников, да и, думаю, он сам, об этом не знали.
Перед смертью он говорил по селектору. И внезапно замолчал. Коллеги забежали к нему и увидели уже бездыханное тело. Вскрытие показало отрыв тромба. Это связали с пережитым инфарктом.
Провожали папу не только родственники, многочисленные друзья и коллеги… Ему вслед гудели электровозы, провожая трудолюбивого железнодорожника, отдавшего не один год РЖД, в последний путь.
Покойся с миром, папа!