В троллейбусе вслед за женщиной залетел мужчина в черном. Транспорт уже тронулся. Мужчина подошел к женщине, сидящей рядом со мной.
- Я из службы безопасности магазина. Покажите, пожалуйста, свои сумки. У меня есть подозрение, что Вы пронесли мимо кассы товары, — сказал он почти шепотом.
- Вы что меня на весь троллейбус позорите? — заверещала женщина во весь голос. — Я что, похожа на тех, кто из магазина продукты ворует? Да я вот взяла консервы, которые не пробивались на кассе.
Я так и не поняла, заплатила она за эти консервы или нет. Но сумки ей пришлось вывернуть, показать чек. Охранник сверил товары с чеком (кстати, он заплатил за проезд в троллейбусе).
- Понятно, ладно, — резюмировал мужчина.
- В смысле, ладно? Вы меня на весь троллейбус опозорили, а ему «ладно». Хотя бы извинились! — продолжала кричать женщина.
- Извините, — все также, полушепотом произнес мужчина.
Охранник вышел на следующей же остановке. Мне оставалось ехать минуту. Все это время женщина кричала на весь троллейбус о позоре, о том, что ей надо бы вернуться и написать жалобу на магазин, спрашивала у кондуктора, похожа ли она на тех, кто ворует из магазина…
А я сидела и думала, если бы женщина не стала громко на весь троллейбус оправдываться, заметил ли кто-нибудь из пассажиров этот инцидент? Охранник говорил полушепотом. Его слышала только я и, может быть, рядом сидящий мужчина. Троллейбус был полупустой. Привлекла внимание, потом начала оправдываться…
Я не знаю, кто в этой ситуации был прав, кто виноват, но для себя сделала вывод — зависимость от мнения окружающих — очень плохая привычка…
Ну и про службу безопасности — неужели, если что-то или кто-то вызвал подозрение, нельзя оперативно среагировать, а нужно бежать за покупателем (остановка, кстати, в 20 метрах от магазина), да еще и в троллейбус?
Вопросов больше, чем ответов.