Вчера на улице увидела промоутеров, раздающих листовки приличного обувного магазина прохожим. Пока стояли на светофоре, я наблюдала из окна машины за тем, кому промоутеры отдают листовки и была в шоке!
Промикам (как мы их ласково называем в своей рекламной тусовке) было пофиг, кому отдать информацию. Листовка вручалась как богато одетой даме, так и женщинам бомжевато-алкоголичного вида, как солидным дядям, так и 15-летним подросткам с сигаретой в руке.
Надо сказать, обувь в магазине — недешевая. Соответственно, тетя алкоголичного вида вряд ли себе сможет позволить себе даже стельку из этого магазина. Получается, листовка ушла в никуда. А это убыток фирмы.
Средняя стоимость листовки — 2 рубля. Пока мы стояли на светофоре — около минуты — промоутер вручила НЕцелевой аудитории листовок 5. Соответственно, 10 рублей в минуту заказчик выкидывает в мусорное ведро.
Вот подскажите, коллеги-рекламщики, как вы планируете промо-акцию? Я понимаю, что владелец напрямую промоутеров выдрессирует и даст такие ЦУ, чтоб ни шагу вправо, ни шагу влево. А менеджеры по рекламе что делают? Какое задание зачастую дают промоутерам:
— Надо раздать десять тысяч листовок за 2 часа.
Кому? Куда? Зачем? Я уже не говорю о том, что прохожий может поинтересоваться, например, адресом магазина, ассортиментом. Кто из промоутеров знает ответ на вопрос? Кто из промоутеров читал листовку? Кто из менеджеров по рекламе давал им такое ЦУ? Никто!
И, зачастую, если ставят на точку 2-3 промоутеров, они очень мило общаются свои оплаченные часы, вместо того, чтобы заниматься делом.
Часто видела унылые лица промоутеров, которые без улыбки и без радости раздавали листовки праздничного агентства. Где логика? Промоутер же выступает как лицо фирмы в период промо-акции!
Не пора ли пересмотреть работу с промоутерами? Хватит выкидывать деньги в мусорное ведро!
Как бы я спланировала ту же самую промо-акцию:
1. Набрала бы промоутеров сама, не обращаясь в агентство. Как правило, конечный заказчик не видит, кто раздает его листовки. Агентство в линейку промиков не выстраивает.
Отбирала бы не только по принципу: опрятный внешний вид, но и открытость, улыбчивость и доброжелательность + умение разговаривать! Ведь вручать листовку нужно не с фразой «На-те», а с рекламной заготовкой!
2. Собрала бы отобранных промиков и заставила изучить листовку — 10-15 минут. Плюс распечатала бы информацию о фирме, которую они будут рекламировать. Попросила бы изучить! Затем у каждого бы приняла экзамен на знание информации.
2.1. Вызубрить рекламную заготовку, с которой будут вручаться листовки — типа «Обувной салон такой-то. Скидки 50%».
3. Обязательно(!) определила бы целевую аудиторию. Если обувь недешевая — значит и прохожий должен быть с достатком выше среднего. И только таким прохожим и должна вручаться листовка.
Обязательно сказала бы промоутеру о том, что бабулькам всегда и все надо. Если бабульки будут уговаривать отдать им листовку — отдайте! Такие заинтересованные бабульки могут внучкам обувь купить.
Также нжно быть осторожными с теми людбми, которые не являются целевой аудиторией, однако тянут руку за листовкой. Тут — думайте сами, как учить промоутера.
4. Упомянуть о том, что за их работой будет следить контролер и несколько «тайных прохожих» — разной целевой аудитории. Задача- не опростоволоситься. И пусть у вас нет этих контролеров и прохожих. Ну, вы меня понимаете?!
5. Обозначить штрафы за невыполнение ЦУ.
6. Про постановку на одну точку 2-3 промоутеров — отдельная тема. Иногда это необходимо- например, в очень людном месте. Иногда-нецелесообразно. Выход — придумать штрафы за разгильдяйство. У вас же есть контролер, в конце-концов и тайные прохожие 🙂
————
Однако у идеальной промо-акции есть и вторая сторона. Логично, что такие промоутеры должны получать за час работы больше, чем обычные промики, которые выкидывают ваши деньги или отдают не тем людям.
Нелогично? Тогда удачной вам промо-акции! 😉