По-моему, надо заводить рубрику «Отзывы о местах общепита в Пензе». Навеяло посещением бара — ресторана Погребок.
Есть места, в которых мне очень нравится, но, когда все устраивает, почему-то писать об этом не хочется. Вроде бы, так и должно быть. Но, видимо, хорошие места надо выделять, потому что их осталось очень мало. Например, в ближайшее время я обязательно расскажу, почему я люблю «Посольство», «Шамони Монблан» и «Печка-лавочки». Но сегодня расскажу о том, что меня выбило из колеи буквально час назад. Во-первых, повторюсь, посетили мы бар — ресторан «Погребок». Рестораном его можно назвать с огроооомной натяжкой!
Я никогда не писала в книгу жалоб. Ничего. Никому. Я не люблю это делать. Хотя, положительные отзывы иногда пишу, когда обслуживание просто зашкаливает за отметку «5» по пятибалльной шкале. Я понимаю, что самое худшее, что может случиться в жизни ресторана — когда клиенту не понравится кухня или обслуживание, и он молча уйдет. Самый хороший клиент, который скандалит — потому что все, что не понравилось клиенту, можно принять во внимание и сделать свой ресторан лучшим. Однако, посещение «Погребка» омрачилось принесенным счетом.
Но, обо всем по порядку.
Увидели вчера купон на Биглионе и решили сходить, проведать Погребок. Была я там один раз, года 3-4 назад на дне рождения у подруги. Все было отлично. Еда, дискотека, обслуживание, народу полно. Сегодня я увидела другой Погребок. Если тогда он был баром, сегодня — бар-ресторан.
Так вот, пришли мы в бар — ресторан Погребок. Уселись, заказали покушать. Пока нам готовили,мы рассматривали грязные скатерти с жирными пятнами. Видимо, заведение экономит на бытовой химии, или на прачке… Ведь надо окупать биглионовскую скидку.
Безумно понравились в Погребке первые страницы в меню, где подробно говорилось о том, что мы, мол, не место общепита, мы-место, где люди отдыхают душой…
Разнообразие меню — в принципе, выбрать есть из чего. Однако, цены ресторанные, грязищща как в баре, а хамят как в заводской столовой.
Из плюсов отметила бы еще официанта «Погребка». Приветливый, скромный, немного стеснительный. Видимо, новичок, потому что не мог ответить ни на один вопрос, бегал за консультацией к администратору.
Далее — минусы.
1. Сидеть в Погребке приходилось на деревянных стульях… Мой копчик после часового сидения уже просился домой. В мягкую зону нам запретили пересаживаться. Причина неизвестна. На секундочку, в баре — ресторане Погребок в 3 часа дня мы были ОДНИ (не считая админа и официанта).
2. Мне в баре-ресторане «Погребок» очень долго несли суп. Часа полтора — не меньше. Жареную скумбрию с рисом еще час готовили.
3. Спустя полчаса после нашего прихода в Погребок включили музыкальный центр с полупопсой-полушансоном. О, боги, лучше бы они вообще оставили тишину!!! Мне кажется, или когда нет дискотеки, днем, в обеденное время нужно включать спокойную музыку? Эта музыка, кстати, не понравилась нам еще по одной причине, о которой сообщу ниже.
4. Попросили принести счет. Счет несли минут 10-20. Принесли в 16.40. Официант Погребка, видимо, для чего-то тянул время. Потом мы поняли для чего. В счете было указано 10% за обслуживание и по 100 рублей за вход!!!! ЧТО???? В 5 часов вечера за вход??? Мы сидели с 3 до 5!!! Это что, ЛУВР???? Шли за счетом 20 минут. Мы спросили, что это за 10% за обслуживание и по 100 рублей за вход. Официант сказал, что так принято. Попросила принести меню. В меню было указано, что по пятницам и субботам с 5 часов вечера взимается плата по 100 р. с человека за музыкальное сопровождение! Спрашиваю, а где у нас музыкальное сопровождение? Официант говорит: «Ну а вот же, музыкальный центр играет»..
…
То есть, в будние дни музцентр не играет???? Или в будние дни музцентр работает бесплатно????
Я попросила жалобную книгу. ВПЕРВЫЕ за все свои 30 лет я решила оставить свой росчерк пера в баре-«ресторане» Погребок. Несли мне ее еще минут 5-7!
5. Пришел администратор. Начал ПОВЫШЕННЫМ голосом спрашивать ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЖАЛОБНАЯ КНИГА?… Слушайте, в каком законе написано, что я должна называть причину, по которой мне нужна жалобная книга??? Мне не сложно, я объяснила, что не согласна с тем, что времени всего 17.02, счет принсели в 16.40 с уже вписанным «входом», и я должна за него платить! Администратор сказал: «И что?» Расплатились бы вы две минуты назад, мы бы вычеркнули вход. А так — будьте добры…. И все это повышенным тоном! Слушайте, мне не очень хотелось писать в эту жалобную книгу и, скажу больше, я ее попросила просто для того, чтобы извинились и вычеркнули эти 200 рублей. Мне не жалко «благотворительной помощи» заведению, который зарабатывает деньги таким образом, однако насильным путем из меня НИ ЗА ЧТО выбивать денег не следует! Я администратору Погребка еще раз повторила свою просьбу — отдать мне жалобную книгу. На певрый раз он не среагировал и продолжил хамить. Я спросила: «То есть, Вы считаете, что Вы правы?» Администратор ответил утвердительно. Швырнул нам жалобную книгу… за что и получил два нелестных отзыва.
Следует отметить, что первые 2 отзыва (всего два??? Сколько лет Погребку?) тоже негативные. Следует также отметить тот факт, что книга скреплена печатью организации, на которую оформлен Погребок. Разве ее не нужно регистрировать сейчас в Администрации города? В 2010-ом году нужно было.
В общем, написали по странице… Попросили ответить на заявление в 14-дневный срок на электронную почту. Однако, по закону, организация обязана отвечать на КАЖДОЕ заявление. Ни на одно в книге отвечено не было!!! Видимо, и наше останется без ответа… Что ж, можно написать и в общество о защите прав потребителей. И санитаров, видимо, давно не было в данном заведении. Столы грязные, полы грязные… Жуть!!! И это РЕСТОРАН????
6. Рассчитавшись, нам принесли сдачу. Однако фискального, кассового чека так и не выдали. РЕСТОРАНЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВЫДАВАТЬ ЧЕКИ*??? Они не обязаны иметь кассу?))) Так как по закону я имею право забрать любой чек, вложенный в счетницу, а вложен был только написанный от руки счет официанта, я его забрала домой.
И, в качестве доказательств, привожу фотогалерею с фактами.
В общем, очень-преочень неприятно.
Посткриптум. Для чего продавать купоны? Для чего делать скидку, если к людям, которые пришли с купоном, которых нужно холить и лелеять, которые наверняка — не ваши постоянные клиенты, вы относитесь по-хамски? Я неоднократно повторяла, люди, которые ходят в рестораны — они уже в них ходят. ДЛЯ ЧЕГО человек приобретает купон??? Ребята, не для того, чтобы сходить и пожрать нахаляву, а для того, чтобы открыть для себя еще одно место отдыха. Да, мне не хочется за новое место переплачивать, поэтому я хожу в проверенные места. Я не рискую открывать для себя новые рестораны, т.к. там может попасться либо железка, либо тебе нахамит админ и сдерет деньги ни за что… В общем, без комментариев!
p.p.s. Дааааа.. И еще на счете — на официальном так-то документе, была написанная загадочная фраза — 691,2 Катя, сок. Вроде бы и не телефон.. Может, эту сумму отправят Кате на сок?
Фотогалерея:
[igallery id=»2654″]
1. Дождитесь загрузки изображения/изображений.
2. Нажмите на выбранную обложку фотогалереи.
3. Нажмите на выбранную фотографию или нажмите на первую фотографию, чтобы просмотреть всю фотогалерею.
Пишу отзыв от подруги,с которой была. Она захотела остаться неизвестной. Вот сам отзыв:
«Друзья, сегодня я узнала, что такое не просто хамство, а ХАМСТВО в общепите. Спасибо за это отвратительному обслуживанию ресторана-бара ‘Погребок’.
Не знаю, могут и будут ли сотрудники ‘Погребка’ удалять негативные отзывы на Биглионе, куда изначально был написан этот отзыв, но заодно и проверим, насколько они честны со своими гостями.
Спасибо хоть, что испортил нам обед ресторан под завершение пребывания, а не в самом начале. Хоть покушали спокойно.
Что необходимо сказать сразу — в ресторан этот мы (сдуру) пришли (сдуру, видимо)по купонам Биглиона. Внешний вид ‘Погребка’ соответствует названию. Внутри темно и неопрятно — скатерти на столах старые и с пятнами от еды (на нашей их было даже 2 — красное от соуса и темное застиранное от чего-то еще).
В ресторане мы были в гордом одиночестве, но на вопрос можно ли пройти в залы с диванами (так называемые ВИП комнаты) нам отказали, сославшись на то, что те забронированы. Мы поинтересовались, чем помешаем будущим владельцам комнаты, если уйдем до времени начала брони, на что без объяснения причин администратор просто отказал. То, что это администратор крайне специфически общается с людьми, которые платят за блюда в ресторане деньги, мы узнаем еще чуть позже.
Горячее (суп) готовилось около получаса (напоминаю, что мы были единственными гостями ресторана, сколько же по времени готовятся блюда при полном зале? Или повар просто не счел нас достойными быстрой работы гостями, из-за скидки на купонах?). Порции довольно скромные (ок. 200-250 грамм выход блюд) на больших тарелках.
Официант не знал состава блюд.
Самый удивительный подарок ждал нас под занавес.
Счет принесли в 16.40 (+- несколько минут). Почему я точно это знаю? Потому что я специально посмотрела время. Когда к нам подошел администратор после требования жалобной книги — было 17.04. До этого мы успели получить счет, изумиться двум дополнительным статьям расходов (помимо еды), посчитать сумму на каждого, позвать официанта и потребовать жалобную книгу.
На оплату нам принесли написанный ОТ РУКИ (и исправленный от руки же в одной графе) счет (а помимо на счете было написано таинственное ‘691,20 света сок’ от руки же). Помимо того, чтобы оплатить еду, нам также в обязательной форме надо было оплатить вход (100 р.с человека) и обслуживание (115 р. на двоих).
Причем если 100 рублей за ‘вход’ было оговорено в меню, то обязательная оплата обслуживания — чистый экспромт заведения.
Итак, за что же берут 100 р владельцы ‘Погребка’? За музыкальное сопровождение! Которое заключалось в том, что официант (зал пустой, а мы его не просили включать музыку) включил едва слышно радио. Если это было не радио, а диск, мне интересно, заплатили ли владельцы авторские права за проигрывание той музыки, чтобы брать за нее деньги. На вопрос администратору, с какой стати нам платить за лично нам не нужную услугу, нам сказали, что с 5 часов гости платят за нее в обязательном порядке. На возражение, что счет (а значит и полный расчёт) нам принесли задолго до этого разговора, а 5 часов наступило ТОЛЬКО 3 МИНУТЫ НАЗАД, нам ответили, что это не играет роли, и заплатить мы должны. Насколько я понимаю, музыкальное сопровождение платное с 5 часов должны включать в счет, принесенный ПОСЛЕ 5 часов. Но я полагаю, у ресторана ‘Погребок’ желание выцыганить у клиента лишние 100 рублей важнее логики.
В контексте такой беседы мы посчитали бессмысленым спрашивать, почему не предупредили о допплате за обслуживание. Видимо, клиенты не торопятся оставлять чаевые за гадкий сервис и это вынужденная мера владельцев.
Итого.
— Не принесли фискальный чек, счет написан от руки.
— Грязные скатерти.
— Навязчивый сервис, продажа ненужных услуг.
— Долгое приготовление блюд.
— Хамство.
Я не рекомендую это место, никогда не пойду больше туда сама и не отправлю туда людей, которых люблю и уважаю.
P.S. Жалобная книга грязная и старая, в записях (их всего 2 для многолетнего ресторана) приблизительно похожие претензии. В графе, где заведению полагается отвечать, что сделано для устранения недостатков по жалобе ничего не написано. В своей записи потребовала о принятых мерах сообщить на электронную почту. Я думаю, по своей привычке не предпринимать никаких мер, мне ничего не напишут. Интересно, что на это скажут борцы за права потребителя.»