Недавно покупала зелень у бабульки. Спрашиваю:
— Сколько стоит?
А она мне в ответ:
— А сколько дашь?
Я отвечаю:
— Смотря, сколько попросите.
Она:
— Десять рублей за пучок. Хотя, давай за девять.
Я набрала пять пучков и протянула ей пятьдесят рублей со словами:
— Давайте по десять.
В ответ бабулька начала причитать:
— Даааа, пенсия-то у меня маленькая. Я всю жизнь в детском саду проработала. Все нервы истрепала. А под старость лет вот, хожу, к рынку, зеленью торговать…
Я угукнула себе под нос, повернулась и пошла.
В тот день я в очередной раз задумалась над вопросом смысла жизни людей и предназначении каждого. Вот, бабулька, всю жизнь в одном детском саду проработала, мучаясь от тяжелого бремени воспитания детей… И ведь не задумывалась она, наверняка, никогда над тем, чем бы она на самом деле хотела заниматься. ИХ, да и наше поколение было воспитано на одном фундаменте, на единой цепочке жизни: рождение — воспитание — школа — институт (ПТУ, техникум) — работа до пенсии — семья, рождение детей — сад/огород, воспитание внуков — смерть. Моя бабушка почти всю жизнь проработала на одном месте, дедушка — тоже. Мама и папа меняли место работы, но, страсть, как боялись сменить его или потерять работу вовсе.
В моем воспитании, видимо, что-то пошло не так. Да, мне внедряли в мозг стандартную схему жизни, но она как-то не прижилась. Я не могу понять почему. В школьные годы меня начал не устраивать размер карманных денег. В 5 классе я на все свои карманные деньги купила ручки в форме ракеты по копейке — до ужаса неудобные, но оригинальные. В школе, я их продавала по 10 или 20 копеек. Потом я «прогорела», не предугадав потребности бизнеса 🙂 накупила футорок — замков для швейных машин. Естественно, моей «целевой аудитории» они были не нужны. На оставшиеся средства я купила калейдоскопов. Отыграла свои кровные карманные деньги 🙂 В те глупые молодые годы я поняла, что принцип купить подешевле-продать подороже — очень даже поможет мне в жизни. С этого и началось. В 9 классе я нашла подработку — продажу косметики. Дело шло очень хорошо. В то время мои одноклассницы пользовались только косметикой Руби Роуз. А Эйвон был чуть подороже, но покачественнее. Тогда я стала себе зарабатывать не только на шоколадки, но также на косметику и модную одежду.
В студенческие годы почему-то у меня появлялись предложения подработки и постоянной работы. Поработав на радио несколько месяцев, я поняла, что не смогу совмещать это с учебой. А диплом для меня был важнее. Я писала в газеты, продолжала снабжать косметикой своих одногруппниц, работала в фирме социологических опросов. На 5 курсе мы с подругой устроились промоутерами в «Консультант плюс». У нас с этой подругой, по совместительству, одногруппницей, было постоянное соревнование на тему: кто лучше: кто лучше сессию сдаст, кто на большем количестве семинаров ответит. В работе-было то же самое. Нашей целью являлось — собрать как можно больше заявок на установку демо-версий программ. Наша точка по сбору заняла второе место — после точки в Октябрьском районе, где, по сути, бОльшая проходимость. Меня пригласили работать в отделе рекламы «Консультанта». Я отказалась, так как у меня на носу были госэкзамены и защита диплома.
Через месяц после нашей «победы» мне снова позвонили из «Консультанта», предложив должность «инженера по информационному сопровождению» — попросту «обновляльщика программ». Я согалсилась. Защиту диплома я совмещала с обучением в «Консе». Отработав два месяца инженером, я поняла, что это не мое. Пришла к директору и сказала, что не нужно мне продлять мой договор подряда, так как эта работа мне неинтересна. Директор крайне удивилась — девочка, только что закончившая университет, не имеющая никакого официального опыта работы, без трудовой книжки, и недовольна работой с зарплатой в 4500 рублей =) (к слову, стипендия у меня была — 500 рублей).
Подумав, она мне предложила остаться в качестве журналиста. Журналистика — это мое! Я согласилась. Под меня создали должность и рабочее место. Месяц я носилась, как угорелая по мероприятиям «Консультанта», оперативно составляя хронику жизни Агентства. Когда испытательный месяц закончился, руководитель отдела рекламы, в котором я числилась, сказала, что испытательный срок продляется. Мол, то, что я работала инженером два месяца — это все фигня. Надо еще месяц проработать рекламщиком. И добавила:
— Твоя самая большая ошибка в том, что ты оперативно работаешь. С утра съездила на мероприятие, к обеду все отписала. А оставшееся время валяешь дурака. Мы тебе, за ту же зарплату еще работу подкинем — выступления на семинарах.
Так я начала не только писать, но еще и на семинарах выступать. Когда начальница отдела увидела, что у меня все равно остается свободное время, дала мне еще нагрузку одного менеджера по рекламе. Я еще со СМИ стала контактировать. Для опыта дальнейшего мне это очень пригодилось. Однако, я начала осознавать, что половина работы отдела держится на мне. В последний день моего очередного договора подряда, а днем этим была пятница, я спросила у начальницы:
— Каков мой диагноз? Я принята на работу, нет?
Она, улыбнувшись, ответила:
— Узнаешь в понедельник.
Я возмутилась:
— Секундочку, у меня сегодня последний рабочий день. Понедельник будет оплачен?
Она промолчала.
В выходные, взвесив все «За» и «Против», я решила, что не хочу оставаться работать в фирме, где я выполняю половину функций отдела. Придя в понедельник в офис, не застав начальницу отдела на месте, я пошла прямиком к директору, где и заявила о своем уходе.
Директор удивилась:
— Тебе предложили новую работу? Давай обсудим! Потому что с сегодняшнего дня тебя оформили на ставку.
— Простите, я не знала. Моя начальница мне сказала, что решение Вы примите в понедельник. Я его приняла раньше. Я ухожу в никуда, зная, что так для меня будет лучше.
Директор еще долго вела со мной воспитательную беседу, но я уже испытывала легкость от расставания с этой фирмой, поэтому никакие доводы не возымели должного эффекта.
На выходные мне «поручили» к понедельничной планерке сделать кучу дел. Я, не считая себя золушкой, естественно, в выходные не работала. Пока я чистила свои папочки-шляпочки в офисе, за соседним столом проходила планерка. Директор возмущалась, почему никто , кроме двух сотрудниц, не выполнили свои задания. Одна из них, чуть ли не плача, проговорилась, что всю эту работу «доверили» мне на выходные. Сотрудница лишилась премии под угрозой увольнения. Эта «коллега» потом еще долго ругалась, что я ее подвела. Я ответила:
— Свою работу никому нельзя доверять. Есть люди, на которых далеко не уедешь.
Коллега замолчала и ушла к себе на рабочее место зализывать раны. Начальница отдела также возмущалась, почему я перепрыгнула через голову и не предупредила ее о предстоящем увольнении. На что я ответила:
— Я не уволилась. У меня просто закончился очередной договор подряда. Ты должна была предусмотреть, что я, по сути, сегодня могла бы просто не выйти на работу. зарплату я получила. С меня взятки-гладки. Я просто, как порядочный человек, приехала сегодня попрощаться.
Меня директор даже на корпоратив новогодний пригласила, все-таки почти полгода проработала. На банкете я сидела вместе с девочками из другого отдела. У нас как-то отношения давно наладились. И до сих пор, спустя 10 лет общаемся.
На корпоративе меня еще долго уговаривали одуматься и вернуться. Но я поняла, что это — не мое место. Здесь я опыта набралась, мне надо искать СВОЮ работу.
Узнав о том, что я «сваливаю», моя знакомая из отдела продаж посоветовала мне позвонить некоему Жене Мануйлову, мол, ему требуются журналисты.
Я не спешила. Отдохнув дома месяца два, я стала обзванивать все пензенские газеты, спрашивая, нет ли у них там свободной вакансии. Говорили, что штат укомплектован. Судьба… Да и не больно-то я хотела работать обычным журналистом. Придя один раз, за компанию, на ПГТРК, сопровождая свою университетскую подругу, столкнулась с режиссером 9 канала, где я «тусила» или стажировалась в студенческие годы, где мне предлагали остаться внештатным корреспондентом после получения диплома. Так вот, режиссер, вместо привета мне сказала:
— Инна, ты к нам устраиваться? Беги отсюда! С этой работой же — никакой личной жизни! Пожалей себя!
Я ее прервала, сказав, что я не устраиваться, а так, в гости. Она успокоилась и пожелала мне удачи, но не у них.
Главный редактор другого телеканала, располагающегося там же, встретив меня в коридоре, обрадовалась. Говорит:
— Ура, у нас как раз есть одно штатное место. Но на него претендуют еще две девочки. Думаю, ты справишься.
Мне стало неловко. Рядом со мной стояла подруга, которая и бредила этим местом. Поработв полгода там почти забесплатно, подруга поняла, что телевидение — это ее! Где она и по сей день и трудится. Она нашла свое место. Я была в поисках на тот момент.
Мои подруги твердили мне, что нормального коллектива нигде не найду я, адекватного руководства — тем более. Я не верила. Я знала, что у меня будет любимая работа, с хорошими коллегами и руководством.
Набравшись храбрости, я позвонила незнакомому мне Жене Мануйлову, в предвкушении сложного собеседования и прочих испытаний.
Представившись и объяснив суть звонка, на том конце провода меня спросил мужской голос:
— А чего звонишь-то?
Я опешила:
— В смысле, чего звоню? Работать я у Вас хочу!
— Ну и приходи. Чего звонить-то?! — с доброй насмешкой мне ответил Евгений Игоревич.
И я пришла. Никаких собеседований! Обалденный коллектив и офигенное руководство! Каждый день для меня был праздником! В той организации я попробовала себя во всех отраслях, кроме бухгалтерии, и в администрировании сайта, и в его разработке, научившись сайтостроительству, и в продажах, и в журналистике, и в руководстве отделом, и в топ-менеджменте. Я бы и по сей день там работала, если бы не собственный бизнес, который я не смогла совмещать с работой.
В один прекрасный день, я сказала о том, что ухожу… До слез… Но прошлое должно оставаться в прошлом. В той организации я себя уже исчерпала. Надо было искать что-то новое и интересное.
Ну, бизнес — есть бизнес. Сложно, но жить можно.. Зато интересно. В силу некоторых причин, дело не заладилось. Зато опыт, приобретенный в бизнесе, стоил гораздо дороже вложенных сил и материальных средств!
Меня пригласили на собеседование в другую компанию.
Придя, я рассмеялась до слез. Принимать на работу меня должна была моя хорошая знакомая, с которой мы познакомились год назад.
— Инн, ты же в рекламе ничего не понимаешь! Ты продавать ее умеешь, а покупать?
— Юль, у меня интуиция развита. Все будет хорошо! — ответила я будущему руководителю.
— Ладно, не буду я тебя собеседовать. Резюме-то есть?
Я пожала плечами. Я его и писать-то не умею. Ни одного собеседования не было, работу никогда не искала.
В итоге, согласовав мою анкету с высшим руководством, я была принята на должность менеджера по рекламе.
Интересная работа! Каждое утро я бежала туда с улыбкой! И по сей день бы я там работала, если бы не некоторые НО… Да и куда там расти? Руководителем отдела с ее нагрузкой я быть не хотела. Юля мне говорила:
— Я скоро в декрет планирую. На это место бы тебя!
— Нет, Юль, не хочу — отвечала я.
А вечно работать менеджером? — Не, не для меня. Опыта рекламного и маркетингового набралась — и хорошо.
Я ушла. Затем открыла свое ИП, продолжила самостоятельное путешествие. Потом мне стало скучно, и мне предложили стать директором по развитию одного известного ресторана. 3 месяца бессонных ночей, удовольствия от работы и от результата! Но, опять же, я поняла, что это не мое. Набралась дизайнерского опыта, освоила графические программы.
Потом была самостоятельная жизнь, затем предложение еще одной работы…. И, собственно, вернемся к бабульке…
Она всю жизнь проработала на ОДНОМ месте, мучаясь и идя каждый день как на расстрел. В итоге — получила то, за что боролась.
Я до сих пор не могу сказать, чем бы я прозанималась всю жизнь. Я все еще ищу себя. Есть несколько сфер, которые помогают мне развивать свои навыки, реализовываться: продажи, реклама, дизайн, веб и журналистика. Чем я и продолжаю заниматься. Однако держаться за рабочее место, как за соломинку, которая разделяет жизнь и смерть? Нет, это не по мне. Я не успела устроиться на нынешнюю работу, причем, также случайно согласившись на предложение, как на меня посыпались предложения работы в любимых мне сферах. Но я отличаюсь постоянством. Пока я не получу достойный опыт на рабочем месте — менять его не собираюсь. Однако, если кого-то что-то не будет устраивать в моей работе — мне будет, куда пойти. Даже если и не будет, со мной всегда мой бизнес, который идет со мной рядом на протяжении вот уже 7 лет.
Я верила всегда и знала, что любимая работа, хороший коллектив и адекватное начальство существуют! Я это получала. Я знала, что я — если не пуп земли, то профессионал своего дела — точно. В итоге — бог миловал меня и я не была ни на одном собеседовании. Везде брали — за красивые глаза, наверное 🙂 Я никогда не искала работу. Она всегда находила меня сама. Именно та работа, именно в тот момент, когда она была мне необходима — для развития, улучшения финансового положения и т.д. С любого места работы я всегда уходила в никуда. Почему? Потому что, еще не читая умных книг, и не посещая тренингов, я знала, что, пока ты стоишь за одной дверью и не закроешь ее, новую тебе никак не открыть.
Моя мама и мои родственники до сих пор убеждены, что у любого уважающего себя человека должна быть работа. Я уважаю ее мнение, но считаю по-другому. У меня должно быть высокооплачиваемое хобби, чтобы я, не дай бог, в старости не сказала: «Проработала всю жизнь на одном, ненавистном мне месте, зарабатывая себе на старость, а в итоге торгую зеленью по 10 рублей».
Да и никогда не поймут нас люди, которые всю жизнь проработали на «дядю». Попробовав себя в самостоятельном рабочем путешествии, очень сложно делать так, как тебе скажут. Как и не поймут «трудяги», почему начальство такое дебильное и самодурством занимается. Благодаря своему бизнесу и руководству, я понимаю, что у начальства — своя цель. А у сотрудников? Все работники мечтают о том, чтобы просиживать штаны за «человеческую зарплату». Я раньше тоже мечтала о таком рабочем месте. Со временем поняла, что это — скука смертная, сидеть без дела. Минуты превращаются в часы ожидания окончания рабочего дня. И так — каждый день…
Ставьте цели и достигайте! Не держитесь за прошлое и ненужное — и будет вам счастье! :-*