Ура! Наконец-то у меня появится такая возможность! Я много слышала про московские театры с эффектом присутствия, где действие разворачивается вокруг зрителя… А вот в Пензе в субботу будет, как мне кажется, что-то подобное — зрители сами придумают концовку сценической импровизации.
С «Театром на обочине» я познакомилась еще задолго до его создания. Режиссер Марина Ливинская училась со мной в параллельной группе. Она же в универе вела театральные курсы, на которые я целых полгода ходила))) Я — совсем не актриса, признаю. Я могу импровизировать в общении с друзьями, сниматься в комедийных роликах, где я сама пишу сценарий, но учить чужие тексты…. Увольте. Именно поэтому я всегда восхищалась актерами, которые не ленятся это делать)) Поэтому мой театральный опыт закончился именно на этих 6 месяцах)) А мечта импровизировать в театре осталась у меня и по сей день))
Марина же, мало того, что играла во всех студвеснах, поступила на службу в Драмтеатр, а потом… и вовсе основала свой театр — «Театр на обочине». Он отличается от классического (до сих пор не могу сформулировать, чем). Ни с одного спектакля зритель не уходит равнодушным.
А что они придумали с этой импровизацией?! Это же — «мамочки мои!» Мне этого явно не хватает в классическом театре — всегда хочется сказать актеру: «Ну, куда ты прешь? Иди мимо»))) А нельзя. По этикету не положено…
Я не знаю, как будет происходить завтра в «Театре на обочине» вовлечение зрителей в спектакль, но для меня — это «бомба» уже на стадии анонсирования!
Так что — приглашаю со мной посетить эту сценическую импровизацию, чтобы было что вспомнить и рассказать внукам!
Вот что говорилось в анонсе, после прочтения которого я запрыгала на стуле и решила, что пойду на спектакль во что бы то ни стало:
«Самая фантасмагоричная пьеса Платонова не была закончена, поэтому дописывать финал будем прямо в зале вместе со зрителями! Импровизация будет не только на сцене».
Действие происходит на горе Арарат недалеко от русских границ, где под прикрытием базируется группа американцев. По волшебному стечению обстоятельств «гости» из-за океана обнаруживают на горе остатки Ноева ковчега.
На Арарат съезжаются высокопоставленные представители всех стран и тут… начинается потоп.
Кто спасется и кто всех спасет? Кого брать на корабль, а кого ввбросить за борт? На эти вопросы ответят актеры театра и зрители.
Итак, в субботу, 3 октября, «Театр на обочине» покажет сценическую импровизацию «Ноев ковчег» по пьесе Андрея Платонова. Начало в 18.00. Адрес театра: г. Пенза, ул. Лермонтова, 3 (бывший рок-клуб.. или рок-бар «Подполье» (могу ошибиться с названием).
Билеты можно забронировать по телефону: 24-16-26.
После пьесы состоится обсуждение сценической импровизации.
Составьте компанию! Даже, если никто со мной не пойдет, я пойду одна!
Вы говорите, что ваш педагогический подход состоит в невротизации детей. Каким образом вы это делаете и кого тяжелее невротизировать мальчик или девочек? . Я не делаю здесь гендерных различий. Более того, я никого не невротизирую. Я внушаю им некоторое здоровое, как мне кажется, тщеславие. А тщеславие невротизирует само по себе. Они немножко начинают стремиться к чему-то большему. Видеть сны о чем то большем. Вообще, невротизация детей, если отбросить негативную модальность этого слова, оценочность, это не так уж плохо. Ребенок должен нервничать относительно своего статуса, он должен хотеть быть лучше, в нем должна сидеть конкуренция. Пушкин говорил: Зависть сестра соревнования, следственно, хорошего роду . Даже болезненные проявления зависти имеют, в общем, нормальное и, я бы сказал, вполне благородное происхождение. То есть хотеть стать лучше, так называемая белая зависть, равняться на кого-либо, стараться ради кого-либо, мне кажется, что это очень здорово. А потом понимаете ребенок самоупоенный, ребенок довольный, ребенок, у которого нет проблем, — это скучный ребенок, ребенок не растущий. Ведь ребенок сталкивается с огромными проблемами, колоссальными, понимаете? Поэтому мне всегда очень нравилось, что любимыми писателями моей дочки старшей, скажем, были писатели такого нервного склада, как Клейст, например, как Акутагава, как Ионеско, как Беккет, как Джойс модерн и поток сознания. Это и увлекло ее в конце концов в психологию, потому что человек у которого все ровно, все хорошо, про него еще Маяковский сказал: Тот, кто постоянно ясен, тот, по-моему, просто глуп .
Вы прочитали вместо «импровизация» — «невротизация»?))) А где в моей заметке про детей?))
welcome
«Молчание — золото, общение — бриллиант»
🙂