Ну, вот я и закончила писать аттестационную (дипломную) работу. И у меня появилось время, наконец-то, реализовать свою идею – рассказать всем интересующимся о человеческих эмоциях, поведении… В общем, о психологии.
С сегодняшнего дня буду собирать свой психологический словарь. Каждый день будем обсуждать какое-то понятие из психологии на определенную букву.
В силу того, что я не люблю термины (потому что не запоминаю), своими публикациями попробую не только познакомить с ними вас, но и попытаюсь их запомнить сама, говоря о явлениях человеческим языком (постараюсь).
Сегодня расскажу про абьюз. Сначала все публикации будут выходить на рудама.рф. Через день буду дублировать в соцсетях.
А пока я структурирую свои знания об этом психоявлении в удобочитаемый текст, хочу выразить благодарность своим коллегам-журналистам, которые откликнулись на помощь при написании моей исследовательской работы (аттестационной работы, АР) – пройти тесты (в психологии, на самом деле, то, что мы привыкли считать тестами, является опросниками – но об этом позже).
Коллеги, спасибо за оперативность и откровенность!
Как всегда, жареный петух меня клюнул в одно место за две недели до дедлайна. Моя прокрастинация дала свои плоды – мозг перешел в режим многозадачности и оперативности. В голове постоянно выстраивалась логическая и логистическая цепочка – как написать теорию за три дня, как организовать исследование, как обработать результаты в кратчайшие сроки.
Надо сказать, что мой мозг работал в режиме многозадачности 24/7 все две недели. Нейроны прыгали в голове, как угорелые, решая задачи не только по АР, по работе, но и в бытовых вопросах… и не только в моих.
Не буду лукавить, проблемой стрессоустойчивости, изучением теории я занималась с января-февраля. За три дня в мае мне предстояло вычленить из всего многообразия литературы то, что нужно, структурировать все в удобочитаемый текст и отправить на проверку научному руководителю.
Ну а с результатами опросников все было проще – менее чем за двое суток вы, мои любимые коллеги, прислали мне их. Спасибо и тем, кто передавал эти тесты (опросники) своим коллегам. Надеюсь, вы все получили удовольствие, узнав свой «диагноз» по стрессу 🙂
А дальше — я даже кайфовала, обрабатывая это все, строя диаграммы, разрабатывая таблички из, казалось бы, несовместимых в одной таблице понятий.
Защитилась на «отлично». Жду диплом.
Одногруппница меня спросила после защиты:
— Ты чувствуешь завершенность? Что уже все. Мы отучились.
— Нет, — ответила я.
— Почему? – спросила одногруппница.
…
А тут также моя дипломная тема вступила в свои права – стрессоустойчивость. Дарю лайфхак. Когда многие мои одногруппники переживали по поводу защиты, боялись, и все мысли направляли только на саму аттестационную работу, я конечной целью поставила получение диплома (да, да, той самой заветной корочки). Поэтому написание и защита в моей голове являлись не более чем промежуточным этапом между обучением и получением заветного диплома. Как подготовить доклад к практическому занятию, только написать его самой на основе своего же исследования 🙂
Лайфхак – направьте свое внимание на конечную цель и не придавайте промежуточным этапам к ее достижению большей значимости, чем они того заслуживают.
В общем, завершенности я пока никакой не чувствую. В этом минус моего настроя, т.к. конечной целью у меня является получение диплома. А он будет вручен мне через неделю. Но это уже – мелочи 🙂
Вот, собственно, небольшое введение к моему психологическому словарю/алфавиту.
Планирую писать ежедневно. Постараюсь за 40 дней выработать привычку 🙂 Если получится, через 40 дней результатами поделюсь.