Вспомнила еще один термин на «Д» — диссинг (от английского «dissing» — оскорбляющий). Это – распространение в сети информации, порочащей человека (фотографии, сплетни, видео, скриншоты переписок и т.д.). Чаще все эти «документы» — поддельные.
Диссинг является разновидностью кибербуллинга (подробнее — здесь).
Целью диссинга является причинение вреда человеку, причем сознательное! Чаще диссер (тот, кто практикует диссинг) действует на постоянной основе.
Если же говорить об офлайн-формате, диссингом могут быть слухи и сплетни, распространяемые за спиной человека.
Агрессор может запугивать жертву, гиперболизируя имеющуюся информацию, и убеждая ее в том, что при обнародовании каких-то фактов ей очень не поздоровится. Или же употребляются фразы типа: «Я о тебе знаю кое-что нехорошее, компрометирующее. Если ты не сделаешь то-то, то я выложу информацию в сеть». Иногда фразы звучат без «если», когда у диссера — единственная цель – оскорбить, унизить, опорочить.
Неуверенный в себе человек, даже не имеющий скелетов в шкафу, будет напуган и может пойти на поводу у агрессоров. И начинается игра…
Иногда информация распространяется не только с целью причинения вреда, но и с целью шантажа.
Целью диссинга является не только распространение информации, порочащей репутацию жертвы, но и, чтобы поссорить ее с друзьями, внести разлад в семью, подорвать доверие к данной персоне и т.д.
Был у меня такой случай – в одну из соцсетей прислали скриншоты сообщений моего знакомого. Последний, видимо, пытался познакомиться с девушкой в сети. Отправлял ей фото (интимного характера)… И вот эта переписка со всем содержимым рухнула мне в личку.. Вернее, не только мне, а всему списку его друзей.
Не знаю, с какой целью это было сделано. У того знакомого не спрашивала. Могу только предполагать, что, помимо «навредить», имел место шантаж.
Или другие случаи – до меня от общих знакомых доходили сплетни о моей персоне. Мне даже называли имена тех, кто их распространяет. Я тогда еще не знала ни про диссинг, ни про буллинг, и мне было так смешно, потому что в моей жизни не было даже намека на те ситуации, в которых меня пытались упрекнуть.
А, так как люди, распространяющие сплетни (не только инициаторы), в принципе, любят поговорить о других, но не о себе, информация о моей реакции на сплетни тотчас же возвращалась сплетнику. И на этом все прекращалось.
Потом, при встрече с инициатором клеветы, на его вопрос: «Как дела?», я отвечала его же сплетней обо мне и заливалась смехом. Инициатор краснел, бледнел и убегал.
Кстати, к вопросу о тех, кто распространяет сплетни, услышав их от первоисточника… По моим наблюдениям, они любое ваше слово могут потом передать другим от вашего имени и сами становятся инициаторами сплетен. То есть, не рекомендую им рассказывать что-то сокровенное или интимное. Бывает и так, что эти сплетники и есть — «писатели» той истории, в которой вас упрекают от третьего лица. Поэтому будьте на чеку 🙂
Как противостоять диссингу.
Диссеру важно получить реакцию от жертвы, понять, что она «на крючке». Ему необходимо знать, что жертва находится под его полным контролем, напугана. Противостоять агрессору можно либо игнорированием, либо юмором (это вообще хорошее оружие против любого девианта).