В Пензе грядет транспортная реформа. Официальный релиз от Минцифры и транспорта региона опубликую ниже. Факт в том, что теперь на дачу я без пересадок не доеду. И не только на дачу…
Уберут маршрутку №29 (до Западной я теперь буду ходить пешком), №99 (на кладбище тоже буду нечастым гостем), №4 (дача, пока; помидоры, я вас, конечно же, посажу, но дальше сами. Поливать два раза в неделю уже не смогу).
Чемодановские маршрутки будут ходить от Автовокзала. Если в этом году я уезжала до Восточного кладбища с Пензы-1, теперь мой единственный вариант – идти пешком до Автовокзала. Потому что до а/в с пересадкой я буду ехать час.
Хорошо, конечно, если введут, как в Москве, беспересадочную карту – когда в течение 90 минут можно ездить по цене одного билета. Я даже название придумала – «Ласточка». Но, блин. Хорошо, если летом, а зимой… А цена вопроса?
Чтобы доехать до дачи, мне придется ехать к Фабрике игрушек, там выходить и ждать автобусы (а маршрута всего два), чтобы дальше продолжить путь до Воейкова.
Чтобы попасть к Дому офицеров, куда я часто езжу по работе, надо будет пешком идти к Пензе-1. Иначе – никак не добраться… Или с пересадкой ехать до Детской, Лермонтовской библиотек, где ловить два маршрута…
В Ахуны – тоже только с пересадкой.
Ранее я публиковала ссылки на карты от Минцифры Пензенской области, но в хорошем разрешении. Однако сегодня обнаружила, что они пропали((( Ссылки пока не удаляю. Надеюсь, что это какие-то временные технические неполадки.
— в мкр Маяк, ГПЗ-24, Барковка и Ахуны,
— в мкр Южная поляна, ул. Окружная, мкр Тепличный,
Ну и полный текст релиза прилагаю. С вопросами, предложениями и замечаниями пишите на почту: info@транспорт58.рф
Новая маршрутная сеть предполагает сокращение действующего количества маршрутов общественного транспорта по агломерации – с 111 до 63. Вместо 7 троллейбусных маршрутов (70 ед.) будет функционировать 5 маршрутов (94 ед.). Предполагается увеличение количества автобусов большого класса с 184 до 201 ед. Количество маршрутов, на которых работают автобусы среднего класса, планируется увеличить с 10 до 21, увеличить количество подвижного состава с 45 ед. до 149 ед.
Вместе с увеличением подвижного состава большого и среднего класса прогнозируется сокращение маршрутных такси – с 73 до 19 маршрутов (с 456 ед. до 42 ед.). Данное решение обусловлено большим количеством нареканий со стороны населения на качество и регулярность их работы ввиду отсутствия регулирования.
В районе Центрального рынка вместо 25 маршрутов будут останавливаться 11. Из них – только 1 маршрут с малым классом. В районе магазина «Океан» количество маршрутов сократится с 20 до 8. Район автовокзала будет разгружен с 13 до 4 маршрутов. Район Гидростроя – с 8 до 5 маршрутов.
Основной акцент в новой маршрутной сети города Пензы сделан на троллейбусный транспорт. Проектом предусмотрено функционирование 4 муниципальных (№№ 6, 7, 8, 9) и 1 межмуниципального троллейбусного маршрута (№105). Маршруты перераспределены во все крупные микрорайоны – Арбеково, Терновка, Окружная, Спутник, Согласие, Заводской район.
Движение троллейбусов предусматривается направить в районы города, где раньше их не было: «Окружная» (ул. Кижеватова); «Согласие» (Городская больница №4); «Арбековская застава».
Проведенный мониторинг уровня пассажиропотока на троллейбусных маршрутах №1 и №2 показал, что данное направление относительно не востребовано. В связи с этим рассматривается вопрос о закрытии данных маршрутов.
В маршрутной сети города Пензы путем изменения класса автобусов на маршруте №93 количество маршрутов автобусов большого класса планируется довести с 4 до 5. Класс автобусов на маршрутах №№ 9М, 12, 20, 27, 34, 55 и 77 предлагается перевести с малого на средний. На маршруте №40 – со среднего на малый. Класс автобусов на маршруте №25 останется без изменения (средний).
В мкр. «Арбеково» будут функционировать 3 троллейбусных маршрута, 5 маршрутов автобусов большого класса, 2 маршрута среднего класса.
Также планируется продление схемы движения троллейбусов: № 6, № 7 от Запрудного до Арбековской заставы, троллейбуса № 9 от ост. «175 Универсам» до Запрудного и автобуса № 27 от оста. «Мега Пенза» до оста. «Село Арбеково».
Изменится схема движения автобусов №66, №82. Они будут направлены по ул. Ладожской (в прямом и обратном направлении). Маршрут №77 будет переведен на средний класс и изменит схему движения, он пойдет по ул. Минская — пр. Победы-ул. Мира-ул. Водопьянова-ул. Красная и обратно.
В мкр. «Терновка» будут работать 2 троллейбусных маршрута, 4 маршрута автобусов большого класса, 1 «подвозящий» маршрут малого класса.
Будет изменена схема маршрута № 6. Из мкр. «Междуречье» он будет направлен до ул. Перспективная.
В микрорайонах «Окружная», «Тепличный комбинат» будут функционировать 1 троллейбусный маршрут, 1 маршрут автобусов большого класса, 3 маршрута среднего класса и 1 подвозящий маршрут автобусов малого класса.
Планируется открытие нового «подвозящего» автобусного маршрута № 26 «Школа №62 — ул. Кижеватова» и автобусного маршрута № 18 по схеме: Пенза-1 – ул. Окружная — ул. Воронова -Пенза-1.
Будут внесены изменения в троллейбусный маршрут № 6. Он будет направлен по измененной схеме: Арбековская застава — пр. Строителей — ул. Кижеватова.
Также изменится маршрут №34, от ул. Калинина он будет направлен через мкр. «Пенза-3» (в прямом и обратном направлении) и переведен на средний класс.
Маршрут №93 будет продлен до ул. Зеленодольской (по расписанию) и переведен на большой класс.
В мкр. «Западная поляна» будут функционировать: 1 троллейбусный маршрут, 2 маршрута автобусов большого класса, 3 маршрута автобусов среднего класса.
Будет открыт новый автобусный маршрут № 18 по схеме: Пенза-1 – ул. Окружная — ул. Воронова — Пенза-1.
Изменится схема движения маршрута № 77 с ул. Лермонтова направлен по ул. М. Крылова – ул. Красная – Лермонтова и в обратном направлении.
В мкр. «Маяк» и «Ахуны» будут работать 3 маршрута большого класса, 2 маршрута автобусов среднего класса, 2 «подвозящих» маршрута малого класса: изменяется схемы движения маршрута № 9М. Он будет направлен до ул. Антонова 5к, а также переведен на средний класс, маршрут №73 направлен до «о. Пески», маршрут №93 будет следовать от ост. «Аграрный университет» до ост. «Засурье» и переведен на большой класс.
Маршрут № 20 переведен с малого на средний класс, схема останется без изменений.
В мкр. «Заводской район» и «Север» будут функционировать 3 троллейбусных маршрута, 2 маршрута автобусов большого класса, 1 маршрут автобусов среднего класса, 3 «подвозящих» маршрута малого класса: открывается новый автобусный маршрут №19 «ул. Пушкина — Заводской район- ул. Суворова – ул. Пушкина».
Изменяется схема маршрута №44, он будет ограничен ул. Крупской (не следует до мкр. «Согласие»).
В мкр. «Согласие» и «Шуист» будут функционировать: 1 троллейбусный маршрут, 1 маршрут автобусов большого класса и 2 маршрута автобусов среднего класса.
Изменится схема троллейбусного маршрута №9, он будет продлен от ул. К. Цеткин до ост. «Городская больница №4».
Также изменится маршрут №55, он будет направлен до ул. Согласие и переведен на средний класс.
В ЗАТО Заречный будет работать: 5 муниципальных и 3 межмуниципальных маршрута автобусов большого класса.
Закрытие автобусных маршрутов большого класса — это результат оптимального изменения схем движения внутри города Заречный исходя из потребности жителей.
В Бессоновке, Грабово будут работать: 1 маршрут большого класса, 1 «подвозящий» маршрут среднего класса, 4 «подвозящих» маршрута автобусов малого класса. Переведен только маршрут № 165 со среднего/большого на большой класс с увеличением количества автобусов с 12 до 20 единиц.
В направлении с. Чемодановка будут функционировать: 1 маршрут большого класса, 4 маршрута среднего класса, 2 «подвозящих» маршрута автобусов малого класса.
Планируется к открытию новый маршрут № 167 «с. Бакшеевка – с. Чемодановка» малого класса.
В Пензенском районе функционирует 6 маршрутов автобусов среднего класса, 6 маршрутов автобусов малого класса.
Для реализации поставленных задач в первую очередь видится постепенный переход на регулирование. Практика работы в указанном формате с осуществлением контрольных функций дала положительные результаты, среди которых работа перевозчиков на уровне 99% от запланированного объема, отсутствие жалоб от населения на нерегулярность и отсутствие транспорта на маршрутах. Необходимо отметить также, что обновление подвижного состава (на маршрутах работают 92 автобуса большого класса, эксплуатационный срок которых в среднем составляет 20 лет) также является важнейшим показателем реализации транспортной реформы в части качества обслуживания населения агломерации.
Запланировано решение проблемы по одному из наиболее важных направлений с максимальным количеством жалоб на обслуживание на текущий момент – в микрорайоне «Ахуны». С учетом увеличения количества жителей данного микрорайона, а также ул. Измайлова планируется замена маршрутных такси на автобусы большого класса, следующих (по многочисленным пожеланиям избирателей) по направлению Ахуны – Совхоз техникум – Илмари в количестве 13 ед.