Свершилось! Состоялось! Случилось!
Фестиваль поющих журналистов прошел! Грусти пока нет, потому что еще долетают недосланные фоточки, видео, пишутся новости, публикуются репортажи с концерта. Все это – будит засыпающие эмоции и чувства от выступления.
Как это было у меня…
Начало
Узнала, что фестиваль будет возрождаться после семилетнего перерыва. Ждала весточки. Когда дождалась, уже прошло первое организационное собрание, были утверждены участники и некоторые номера. Думаю, ну, я все равно выступлю! Хочу, могу и сделаю!
Написала Юлии Измайловой, которая взялась за идею возрождения фестиваля. Она сказала, куда и когда приходить на репетицию.
Одной было страшновато. Я уговорила коллегу Юлю Седяшеву. «Вдвоем бояться не так страшно?», — смеялась она)))
Так как темой фестиваля была «Семья», стала искать песни на эту тему. Вбив в поисковик «Семья, песни» сразу же наткнулась на композицию обожаемой мною Ирины Аллегровой «Моя семья». Раньше я ее никогда не слышала, поэтому даже не пыталась спеть. Но замурашило меня от нее знатно. Несмотря на это, отдала предпочтение песне «Помолимся за родителей»
Как вы уже помните отсюда, ее не утвердили. Тогда я вновь занялась поиском.
На первую репетицию Юля не приехала. Я не приехала на вторую, когда пришла она… Разминулись.
И тут, перед третьей репетицией у меня случился кульминационный момент из серии «Быть или не быть?», «Петь или не петь»? «Нафига вообще оно мне надо, караоке что ли мало»? Времени свободного катастрофически не хватает ни на что. А тут — еще репетиции, возможно, с работы придется отпрашиваться, что я крайне не люблю делать…
Потом собралась с мыслями, думаю, ну, попробую. Да-да, нет-нет. И тут Юля пишет, что ей утвердили песню. Спрашиваю, как? Репы же еще не было. На что она мне говорит, кому и куда нужно скинуть варианты песен, записанные прямо на диктофон, под минус. Я приехала домой. Просто на диктофон мне петь некомфортно было, поэтому я еще и сайт нашла, где онлайн можно петь (ссылку могу желающим в личку скинуть). В общем, записала онлайн парочку песен… А «Моя семья» не выходит из головы… Пару раз порепетировала, записала и ее.
Без лишних слов утвердили Аллегрову)
На третью репетицию мы уже пришли с коллегой вместе… До этого, Юля, — твоя поддержка даже в соцсетях, по переписке, передалась. Я уже не так сильно волновалась. Могла даже руками пошевелить, чтобы обозначить эмоциональность песни)) Да и, признаться честно, я бы не пошла, наверное, на третью репетицию. Забила бы… Юля, спасибо!!! Я вспомнила, что вдвоем бояться не так страшно, и решилась!
Репетиции
Все бы было хорошо, если бы не две строчки, которые оказались для меня сложноватыми. Всю жизнь в хорах пела контральтовые партии, а тут – «ля бемоль третьей октавы»)) Дома вытягивала головным регистром, а на репетициях – либо смазано, либо вообще никак.
Пробовала и тональность ниже делать – но песня получалась не такой яркой. В итоге, решила оставить оригинальный минус, но эти две строчки спеть по-другому.
Спасибо огромное Евгению Андреевичу Шилову, директору ЦКиД, который присутствовал на всех репетициях. Пою, значится, слышу, что лажаю, а он показывает мне из зала «палец вверх», мол, отлично. Пою и думаю, ну, как отлично, когда даже на «хорошо» не тянет?! Но эти его «классы» вселяли уверенность, и я переставала лажать!
В общем, на прогоне накануне концерта я даже не пыталась взять те самые верхние строчки. Потом подошла к педагогу по вокалу и спросила ее совета. Она мне дала пару-тройку. Придя домой, я прислушалась к ним, и…. сама не заметила, как «пошла наверх» грудным регистром! Удивилась и даже испугалась. Я не помню, чтобы я такие ноты когда-либо грудняком брала. А тут…
Потом пела раз 5 эту песню в ду́ше, и всегда получались эти строчки! Решила дерзнуть…
Перед генеральным прогоном зашла в репкласс. А там – две девушки сидят. Попросилась дать мне возможность раза три спеть песню. Они согласились. Даже хотели уйти, чтобы не смущать меня. Я отказалась и настоятельно попросила остаться и смущать максимально! А еще спросила: «Есть ли тут кто-то, кто разбирается в вокале»? Тут я узнала, что одна из девушек – педагог. Она послушала меня, дала еще пару советов и….
На прогоне спела верхние строчки, но головой. А на концерте…
Волнение
На самой первой репетиции у меня дрожали руки. Я боялась выронить микрофон. Колени были в норме. А вот накануне фестиваля, на генпрогоне, ноги подкашивались, колени тряслись, руки тоже… В общем, приехала домой в полном отчаянии. Успокоили меня те самые верхние ноты, которые у меня получилось спеть по советам педагога по вокалу, ну и пение в ду́ше)))
Вспомнила тут про соседей, которые ежевечерне слушали мои концерты одной песни на протяжении полутора месяцев… Если читаете, спасибо за понимание!))) Также вспоминаю Оксану — соседку по бывшей квартире. Тогда я любила в караоке попеть. А она на следующий день всегда выходила и благодарила за концерт. Говорила, что пою хорошо))) Оксана, мой тебе поклон!
Концерт
Изначально по программе мой номер должен был быть 13-ым. Т.к. я не верю в приметы и числа, не придала этому значения. Но в душе пожелала, чтобы мой порядковый номер все равно был другим. Прихожу в день концерта – я 14-я! Ура!
Взяла с собой туфли на высоченном каблуке, которые не надевала с 15-го года. А после перелома в 19-ом вообще выше 5-сантиметрового каблука ничего не обувала. А тут решилась! Посмотрелась дома в зеркало, и поняла, что именно такой каблук подойдет к моему платью. Упаковала их в рюкзак.
Переобулась на генпрогон. И когдааа, спустя часа два, до меня дошла очередь, я уже понимала, что даже сидеть в них устала. Но ничего, отпела, вроде хожу в них нормально. Успокоилась.
Время до моего выступления пролетело незаметно. Мы и болтали с девчонками-коллегами в гримерке, успокаивая и поддерживая; и пообщались с однокурсницей, с которой не виделись тыщу лет… И тут я, уже переодетая, пошла за кулисы, чтобы послушать коллег… И понимаю, что я — следующая! То ли мне времени не хватило разволноваться, то ли я уже свои страхи пережила, вышла на сцену и запела. Голос немного потрясывало, но «это создавало ему хорошую волну» (как потом говорили друзья-музыканты, которые слышали запись выступления).
Во втором куплете забыла слова… Удивилась, как быстро я сориентировалась и продолжила петь. Я не знаю, что за силы мне помогали, но огромное спасибо им! Юля говорила, что, стоя за кулисами, держала за меня кулачки. И ее кулачки, наверное, дотянулись ко мне, и я решилась взять верхние строчки… Вернее, решилась на одну, на первую. Второй испугалась…. Но получилось!!!
Закончив выступление, уходя со сцены, чуть не потеряла туфлю. То ли от волнения нога усохла, то ли непонятно что, но правая туфля мне резко стала велика во время выступления))) Еле доковыляла за кулисы.
Что поразительно – ни мою забытую строчку, ни слетавшую туфлю никто из друзей и знакомых, кто был на концерте, не заметил.
Вот — версия в качестве. Ниже — фоточки и видео от друзей
Вывихнутая нога
После концерта, сняв злополучные каблуки 15 см+/-, обув удобные ботиночки, вывихнула ногу. Да так прилично, что на следующий день, она у меня распухла. Порвала джинсы, расхерачила икру и коленку… В общем, память о концерте у меня будет не только на фото и видео, но и на ноге)))
Благо, перелома нет, и в воскресенье я уже могла ходить по улице, но в ботинках-говномялах.
Послевкусие
Воспоминания возвращают ту энергетику, ту атмосферу, то настроение, те эмоции и то чувство, которые я пережила. Это для меня – что-то новое, неизведанное, поэтому не могу описать словами. Когда стоишь одна на сцене без хора, да еще и без подтанцовки – ответственность колоссальная! Но от того, наверное, и радость выше, и послевкусие от концерта слаще.
Выдохнула. Смотрю видео со своего выступления и могу даже всплакнуть. На автоматизме я вложила в песню свои эмоции последних месяцев, которые сейчас, когда я расслабилась, мне особенно видны. Кто знает, тот поймет… Хоть по вокалу я и спела песню на твердую четверочку, но лично для меня это – твердая «пять» в плане того, что я своим выступлением попала сама себе в душу.
Главное, что есть куда расти и развиваться. Можно сказать, я только в начале этой новой для меня дорожки. Поэтому, надеюсь, это — первый, но не последний мой концерт, где я на сцене пою одна!
Что особенно приятно
Друзьям концерт понравился, и мое выступление, естесссьььно тоже))) Подходя после фестиваля, многие знакомые округляли глаза от неожиданности. Никто не знал, что я пою. Я-то думала, что все в курсе моей любви к вокалу, ан нет. Некоторые даже на следующий день просили скинуть мое исполнение «Семьи». Говорили, что у Аллегровой – не то. И это понятно. У меня тоже есть несколько песен с концерта, которые в оригинале я вообще теперь не воспринимаю…
Заболела
Вот как-то так…. А еще, что я вспомнила — когда пела в хорах, практически не болела простудными заболеваниями. Говорят, как-то это взаимосвязано. Когда пела в Смуле каждый день — могла заболеть, но лайтовой и краткосрочной версией ОРВИ. И вот тут, за 2-3 недели до концерта заболеваю((( Кашель, горло, насморк, все как полагается. Но, спустя 4 дня, отправилась на репетицию — меня от температуры, конечно, бросало в жар, пела «сексуальным» голосом себе в нос. Какие там верхние строчки! Я и обычные-то вытянуть не могла, но это для меня было еще одним доказательством самой себе, что никакая простуда меня не остановит перед концертом!
Чтобы песня не надоела
Спустя две недели, когда я заболела, решила отдохнуть от песни. Она уже мне стала надоедать. Потом, после выздоровления, чтобы хоть как-то себя развлечь, переделывала слова песни. Благо запомнила немного переделок, иначе бы на концерте спела одну из своих переделок на автоматизме))
Запомнившиеся строчки:
«Если холодильник закрыть на ночь не хватит сил…», «..Здесь моя свинья, значит будет шашлык…», «…И засыпаю под твой храп» и т.д., и т.п.
Помогло! Слова в песне вновь за меня заиграли яркими красками, и я смогла и дальше репетировать и работать с оригиналом.
—
А еще — мне грамоту дали, и она для меня бесценна! Юля Измайлова, спасибо тебе за то, что решилась возродить фестиваль; за то, что разрешила мне вступить в нашу дружную, теперь уже, журналистскую поющую семью спустя несколько недель… Ну и за бананы — тебе и Лике! Теперь они у меня прочно ассоциируются с фестивалем 😀 Но об этом, как-нибудь, в другой раз…
За фоточки и видео спасибо Максиму Буданову, Боре Рац, Ирине Гордеевой, Оксане Бахмутовой, коллегам-артистам и всем-всем-всем!